|
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
15.02.2011, 03:57 | #1 |
Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 2 часть
Доброй ночи. Представляю вашему вниманию вторую часть статьи "Лучшие шутеры с 1992 по 2010" год. В продолжении отрезок с 2001 года по 2010, именно тот отрезок в игровой индустрии, который я застал уже будучи в более-менее адекватном возрасте. Первую часть статьи можно прочитать тут. И помните, все написанное ниже лично мое мнение, и оно может не совпадать с Вашим. Надеюсь, Вам понравится. 2001 Serious Sam: The First Encounter Абсолютно "безбашенная" игра, в которой не нужно было заморачиваться на квестах, загадках, сюжете и так далее, на мой взгляд, цель у игры была одна - принести как можно больше удовольствия игроку. Море различных монстров (безголовые камикадзе, роботы, гарпии), боссов, оружия (а на то время ассортимент казался действительно неплохим), кстати, большинство оружия даже не требовало перезарядки, динамичность геймплея, пожалуй всё вышеперечисленное - залог успеха игры. Как я уже сказал ранее, в эту игру можно было зайти действительно для того, чтобы отдохнуть, отдохнуть вырезав сотню-другую врагов, выместить всю злость и выйти со спокойной душой. Наверное благодаря именно этой игре стала популярной компания DICE, именно успех этой части "сподвигнул" компанию в дальнейшем выпустить такой хит как Battlefield 2, например. Даже для тех времен, графика, по-моему мнению была средняя, но не смотря на это, геймплей был достаточно неплох - большие карты, сравнительно большой ассортимент вооружения и фракций, за которые можно было играть (Франция, Германия, Италия, СССР, Япония, США и Англия). Как говорили сами разработчики, игра была заточена под мультиплеер, есть конечно в игре синглплеер с ботами, но чтобы ощутить все "прелести" Battlefield 1942 нужно поиграть именно в мультиплеер. Интересный факт: В игре не было свастики, совсем. Например, вместо флага со свастикой был флаг Германии старого образца, но вместо орла посередине флага был крест немецкой бронетехники. Call of Duty начинала, пожалуй, как некий клон великой и ужасной на тот момент Medal of Honor - тема и геймплей очень схожи, единственное, что в Call of Duty игрока (т.е нас) всегда поддерживали несколько союзников, управляемые компьютером. Алсо, что примечательно, игра проходила не только за американского солдата, но и так же была возможность "увидеть" в одиночной компании войну глазами советского и британского солдата. Не знаю как на тот момент было, но сейчас можно с уверенностью сказать, что Call of Duty давно обогнала по всем параметрам того, на кого равнялась - Medal of Honor. В Call of Duty был ураганный геймплей, потрясающая звуковая составляющая (если играть на системе 5.1 создавалось полное ощущение присутствия, как будто ты сам на этой войне, а соседи сходили с ума!) и сюжет, какой-никакой, но сюжет. Конечно всё было банально - беги туда, убей сотню немцев по дороге, взорви, беги дальше и т.д, но само происходящее, все эти взрывы, пулеметные очереди, скриптовые сцены на экране, не могли не нравиться. Postal 2 О да! Это одна из самых безбашенных игр того времени, насколько я помню. В ней можно было делать буквально что хочешь, чего только стоила возможность достать из широких штанин член и буквально испражниться на столь не милого вам полицейского, любого другого прохожего или даже животного. Или например, нет у вас глушителя, так это не проблема - всего лишь нужно найти кошку и.. да, насадить её на оружие заместо глушителя. Правда, такого "глушителя" надолго не хватало. Сюжет игры построен на днях недели, например в понедельник нужно банально взять чек на работе, но не тут то было, как только Чувак (странное прозвище для главного героя, не так ли?) приходит на работу за чеком, тут же здание купируют правозащитники, ненавидящие компанию-разработчика игр, и главному герою предстоит выбираться из здания попутно убивая десятки враждебно настроенных дебилов. И подобное развитие каждый день, уныло, да, но тем не менее просто весело. Как и в случае с Serious Sam игра не претендовала на серьезность, чтоб от крутости геймплея и сюжета в целом сжимались яйца, просто, для отдыха от повседневности, не более. Наверняка не сделаю для Вас открытия, сказав, что в Far Cry, наверное, самое примечательное - графика. Нет, конечно присутствует приемлимый сюжет - бравый парень, бывший спецназовец, отправляется на поиски пропавшей журналистки, по пути встречая сотни зло настроенных супостатов, но ни одного мирного жителя острова. Впрочем, потом оказывается, что некий безумный ученый превратил всех жителей в монстров (каков подлец). Кхм, так к чему это я.. графика действительно главная особенность игры, графический движок CryEngine далеко "продвинул" как игровую индустрию в целом, так и "железную" составляющую. Чтобы помочь вспомнить и представить каково это было (особенно школоте) - вспомните Crysis от разработчиков Far Cry. После сравнительно большого перерыва (а Doom II вышел аж в 1994м), Id Software было решено заняться разработкой Doom 3. Разработка шла 4 года, но она могла и вовсе не начаться. По своей сути - Doom 3 это ремейк первой части, так задумывалось с самого начала, но.. двое из владельцев Id Software до последнего не хотели давать добро на разработку этого самого ремейка, пока большая часть сотрудников не поставила руководству ультиматум. В общем, это всё не очень интересно. Помню когда только купил игру, жарким летом 2005-го, я боялся даже в неё заходить, когда установил, ибо на обложке красовался не очень мягко говоря добрый демон, а описание лишь сужало 5ую точку до размера атома. В силу того же возраста (а тогда мне было аж 12 лет) я так и не смог тогда поиграть в Doom 3 вообще, я мог бесконечно смотреть, как проходил игру старший брат, но чтобы самому сесть и поиграть.. В общем, игра получилась на славу, она действительно страшная, с хорошей атмосферой и графикой, и что немаловажно, с простым, но от этого не менее хорошим сюжетом. Эту игру ждали многие, если не все, и она оправдала все ожидания. Разработка игры длилась целых 6 лет, но как стало ясно потом - совсем не зря было потрачено столько сил и времени, игра получила высочайшие оценки от самых известных игровых изданий (наша "Игромания" поставила редкие 10 из 10) и несколько десятков признаний лучшей игры 2004 года. Ставшая уже культовой, Half-Life 2 воистину не просто игра, а шедевр. Сюжет выше всяких похвал - увлекает от начала до конца, даже больше, игра не отпускала, было буквально так: "Ну вот сейчас еще пройду до новой главы и выйду", "Сейчас убью этих пидарасов, пройду вот это вот и всё" и так далее. Графическая составляющая тоже была на высоте, за графику отвечал специально разработанный движок Source, который позже стал очень популярным, достаточно взглянуть на список игр, которые были сделаны на этом движке. В общем и целом, пожалуй, Half-Life 2 лучший шутер от первого лица прошедшего десятилетия. 2005 F.E.A.R. Казалось бы, игра не отличается чем-то таким особенным, но в то же время, затягивает. Некоторые говорят, что буквально ложили кирпичи когда играли в F.E.A.R, но я до сих пор если честно не понимаю, что же там такого страшного, нет, правда. Ну ходит эта сумасшедшая девочка, выскакивает не в то время и не в том месте, у главного героя галлюцинации и т.д, но даже в 13-ти летнем возрасте я прошел её спокойно. В графике, на мой взгляд, совершенно нет ничего особенного, а вот геймплей был довольно интересен. В особенности возможностью замедлять время, лично для меня это была чуть ли не главная "фишка" этой игры, в добавок были отличные эффекты, много крови, изредка отваливающиеся конечности и т.д, как ни странно, увлекало, даже более чем. Я прошел F.E.A.R. 4 раза, хотя не любитель перепроходить то, что уже прошел один раз. К сожалению, 2006-й был скудным на полноценные шутеры от первого лица, отмечу лишь Half-Life 2: Episode One. S.T.A.L.K.E.R. ждали многие, и не один год. Думаю большинство знает, о всех этих переносах, в итоге релиз игры затянулся на долгие 6 лет, точнее наверное, на 5 лет. Сначала игра планировалась на концепции фильма "Звездные врата" с постройками ацтеков, но как оказалось потом, разработчикам было просто лень, да и просто не по силам сделать все эти дополнительные миры и так далее. И, после поездки в Чернобыльскую зону было решено изменить концепцию игры. Игра получилась более чем хорошей, её даже сравнивали почему-то с какими то ни было RPG, хотя фактически, от этого жанра там не было ровным счетом ничего. Лично меня эта игра завлекла в первую очередь тематикой, я любил смотреть различные фото, видео и т.д по Припяти, весь этот большой, заброшенный город, в котором нет ни души - всем этим я увлекался и тогда. Геймплей, атмосфера были на высоте, ведь все локации в игре были скопированы с реальных, особенно дополняли атмосферу так называемые сталкеры, в особенности те, кто играл у костра на гитаре, рассказывал анекдоты. Иногда эти анекдоты были действительно смешны, а некоторые песни брали за душу. Стоит ли говорить, что в этой игре я пропадал часами, квесты, квесты, квесты.. Как ни странно это говорить, но игра меня пугала, особенно когда нужно было идти в лабораторию. В общем и целом, игра потрясающая по своему геймплею, по своей атмосфере, больше подобных игр уже, увы, мы не увидим. Сейчас мы уже привыкли, что события последних Call of Duty происходят в наши дни, но ведь вспомните, какие были эмоции тогда, когда был анонсирован Modern Warfare? С одной стороны я был рад, что-то новенькое, свежее. А с другой, было боязно и непривычно, мне нравилась тематика ВОВ, а тут, современность.. Но в первый же день продаж стало понятно, что у игры большое будущее, ведь за этот день было продано около 600 тысяч копий игры, а в общем на сегодняшний день продано приблизительно 10 миллионов копий. В первую очередь игра привлекала сюжетом, событиями в игре, что ли. Пусть миссии и банальны, типа "Иди туда, захвати это здание, сбей вертолет, убей того и того" и т.д, всё таки они были интересны своей постановкой, т.е были интересные диалоги, скриптовые сцены, и хотя бы ради этого хотелось проходить игру всё дальше и дальше. Игра полностью линейна и основана на скриптах, и это в 2007м году, когда игровая индустрия развивается семимильными шагами. Нет, не смотря на заскриптованность, игра получилась отменной, но всё таки хотелось свободы действия. К слову, с 2007-го ничего не изменилось, в последующих играх в серии Call of Duty так же используются скрипты, и нет никакой свободы действия. Сюжета как такового в игре вообще нет - просто 4 персонажа проходят уровень за уровнем, в надежде найти спасение от бесчисленного числа зомби, которые уже заразили практически всё население Земли. Игровой процесс действительно очень однообразен и неинтересен - каждая кампания представляет собой набор уровней и всё. Единственное что, действительно интересно играть с друзьями со скайпом, оно и понятно, одно дело играть с бездушными напарниками против толпы таких же бездушных зомби, а другое с людьми, но.. да, против тех же бездушных зомби под управлением компьютера. В целом игре неплоха, но если только скоротать пару вечеров, дальше она банально начинает надоедать. Главная особенность этой игры, пожалуй - полная свобода действия, т.е нет каких либо ограничений - игрок волен делать всё что захочет. Нет определенной последовательности заданий. В игре огромная по своим масштабам локация, которая не разбита на какие-либо части, то есть, нет подгрузок карты в самый неподходящий момент, но это не ново, в той же первой Far Cry это уже было реализовано. Для Far Cry 2 был специально разработан новый игровой движок Dunia Engine (Дуня Кулакова?) который обеспечивает довольно таки неплохую графику, хорошую оптимизацию, но со своими изъянами - размытость, блеклые цвета и др. Стоит наверное так же отметить отличную физику огня, она действительно получилась очень неплохой, и я вместо того чтобы "спасать человечество" мог подолгу просто жечь траву, деревья, людей... Но не смотря ни на что, игра не может увлечь на долгие часы (вот это внезапно), не знаю, просто банально надоедают эти миссии, поездки туда-сюда на машинах и так далее. На волне успеха первой части F.E.A.R разработчики сделала 2 аддона к нему, но один был хуже другого, нет, даже не так. Аддоны были ужасно плохи, их холодно встретили как игроки, так и игровая пресса. Monolith решили исправить эту ситуацию, сделав полноценную вторую часть. И у них это получилось, действительно, игра вышла куда лучше тех же самых аддонов, получилась интересной и захватывающей, и иногда даже действительно страшной. В отличии от той же первой части, которая меня ни чуть не пугала, F.E.A.R. 2 заставлял меня иногда подпрыгивать от страха на кресле. Думаю стоит отдельно похвалить сюжет, что-то в нем действительно есть затягивающее, интересное, просто-напросто хочется играть не отрываясь. Короче говоря, игра получилась на славу, с нетерпением жду 3ю часть. Пожалуй лучший мультиплеерный шутер 2010-го года, да-да, именно мультиплеерный. Потому что я считал, и всегда буду считать, что та синглплеерная кампания, которая присутствует в игре просто напросто ни к чему, это так же как тот же синглплеер в каком-нибудь Quake, Unreal Tournament и т.д, согласитесь. А мультиплеер у игры действительно прекрасен, масштабные сражения 16 на 16, огромный выбор вооружения, наличие военной техники, прокачка званий наконец - что еще нужно для счастья? Ах, да.. графика в игре на отличном уровне, прорисовка, тени, hdr-эффекты и пожалуй самое главное - тотальная разрушаемость объектов. Остается надеяться, что грядущий Battlefield 3 не будет хуже своего предшественника, а будет только лучше, если это, конечно, вообще возможно. Сделанная по книге игра украинскими разработчиками просто великолепна. Хотя бы в плане графики - игра сразу позиционировалась как "бенчмарк" для современных игровых систем, движок игры, разработанный с ноля из 4А Games действительно выдает замечательную картинку, но в то же время очень требователен. Не смотря на то, что разработчики поставили на первый план графику, сюжет и геймплей тоже на достаточно неплохом уровне. Как я уже писал выше, игра сделана по мотивам книги Дмитрия Глуховского "Метро 2033" и уж на что, а на сюжет в игре грех жаловаться, хоть и игра очень короткая. На геймплей и атмосферу тоже жаловаться не приходиться - мрачные улицы Москвы после ядерной войны, везде монстры, которые тебя сожрать в любую минуту, темные пространства в подземельях метро, жилые станции с царящей там, непередаваемой атмосферой той ситуации. Игра стоит того, чтобы в неё поиграть и пройти, единственно что для этого нужно - желание и достаточно мощный компьютер.
__________________
I trust no one, My trust is gone. Последний раз редактировалось MihaeL; 15.02.2011 в 04:05. |
|
51 пользователя(ей) сказали cпасибо: | (\/)(o_O)(\/) (15.02.2011), Сухарик (15.02.2011), Костя (15.02.2011), Типчик (15.02.2011), ПоZiTiVЧeG (15.02.2011), МС_НЕПОБЕДИМЫЙ (16.02.2011), Acril (15.02.2011), Akte (16.02.2011), Albanecc (15.02.2011), Azeri*Ata (15.02.2011), AZIKVANDETTA (15.02.2011), BlackJack (15.02.2011), c0ote™ (15.02.2011), Cawa2010 (15.02.2011), Danger+ (15.02.2011), DarkGl (15.02.2011), DedMa3ay55 (15.02.2011), Devilar (15.02.2011), DimDim (15.02.2011), DI{rik}MA (15.02.2011), Djibidai (15.02.2011), Don P!DRO (15.02.2011), Elantir (15.02.2011), Entrant (15.02.2011), Firsy (15.02.2011), Flash4893 (15.02.2011), Holdem (15.02.2011), imperious (15.02.2011), K2 (15.02.2011), Kenni (15.02.2011), killeraot (15.02.2011), LilToxer (15.02.2011), MiddleFinger (15.02.2011), Mr.Р.ы.Ж.и.Й. (15.02.2011), No1D_o (15.02.2011), O.M.E.N. (15.02.2011), Piratskul (15.02.2011), PRO_. (15.02.2011), Pushistikpwnz (15.02.2011), STRELoOK (15.02.2011), TanDem (15.02.2011), Tavkel Nayman (15.02.2011), the_Serega (17.02.2011), Tolk (15.02.2011), TonyQQ (15.02.2011), WhEElMAN (15.02.2011), XoXXXoL (15.02.2011), YouThe (15.02.2011), Z3170 (15.02.2011), ZadRot (15.02.2011) |
15.02.2011, 03:58 | #2 |
|
Re: Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 2 часть
Блин, я в Сериос Сэма, и ФЕАР до сих пор не играл, руки не доходят поставить, я много потерял?!)
Во 2 Фар Крае понравилась графика и свобода тоже))То что однообразна канеш плохо) |
15.02.2011, 04:04 | #3 |
|
Re: Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 2 часть
я в фир не играл, хотя когда-то очень хотел
надо бы скачать |
15.02.2011, 04:06 | #5 |
|
Re: Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 2 часть
|
15.02.2011, 04:43 | #8 |
|
Re: Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 2 часть
Играл во все кроме "Metro 2033", ну и "Battlefield: Bad Company 2" не удается поробовать (ноут не тащит нормально, на стационарнике некогда), сралкер - ОВНЕД!!1!ОВНЕД!!1!ОВНЕД!!1!ОВНЕ Д!!1! сколько в него проебанно времени проходил много раз и в чистый и со всевозможными модами... "Serious Sam: The First Encounter" тупарылая хуита.
__________________
|
Пользователь сказал cпасибо: | DI{rik}MA (15.02.2011) |
15.02.2011, 04:57 | #9 | |
Re: Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 2 часть
Цитата:
а меня 2 лефт 4 дед больше 1го зарадовал |
||
|
Метки |
сталкер тащит и ниипёт) |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|