![]() |
#1 |
![]() |
![]() Добрый день, гладиатуры. После долгого перерыва я снова решил рассказать о чем-нибудь довольно старом, но доставляющем. Это уже 19-ая часть рубрики про без пяти минут олдфажные игры. Еще чуть-чуть, и новые поколения будут смотреть на них примерно как я смотрю на какой-нибудь Duke Nukem 3D. Далеко не каждая игра по прошествии довольно большого времени может доставлять удовольствие, многие игры со временем теряют свой вкус, и это вполне естественно. К примеру, кандидатов на предмет этой статьи было аж 3. Первый наскучил мне примерно на половине прохождения, и я таки на него забил. Второго у меня и вовсе не возникло желание запускать, что говорит о том, что продукт уже довольно тухлый. Но вот третий... Это игра в довольно редком на ПК жанре jRPG (или проще Action-RPG). Стоит сказать, что она была портирована на ПК с консолей (изначально это вовсе эксклюзив для Хуящика) и стала довольно редким в том время образцом хорошей портации. Таким же качеством может похвастаться разве что первый Fable, на который, кстати, довольно похож сабж. Игра называется Sudeki и была разработана компанией Climax Group ( ![]() Сюжет и мир. Некое первоначальное божество решило прикольнуться и разделило себя на двух богов-братьев: Тетсу и Хейгу. Тетсу был довольно добр и мудр, чем не мог похвастаться Хейгу. И вот плохой братишка тоже решил прикольнуться и разделил первоначальный мир, называвшийся Судеки, на два почти одинаковых мира. А разница была лишь в освещении. Вот и получилось, что в первом мире, Хаскилии, было вечное солнечное царство, темное время суток лишь отдаленно напоминало ночь. От этого в этом мире было дохуя урожая, процветания, счастья и вообще рай на земле. А вот в параллельном мире, Аклории, наоборот, была вечная ночь. Отсюда неурожай, бедствия, больные физически и морально люди, грусть, печаль и тоска. Был и третий мир, так называемое Ядро Тени, который служил этаким коридором между двумя мирами. Иногда сумашедшие группы вооруженных сил Аклории пробирались через портал в Хаскилию и делали хоть успешные, но нисколько не вредящие попытки набегов. С очередного такого нападения и начинается игра. Главный герой - элитный солдат королевства Хаскилия. По ходу игры он будет встречать других персонажей и выяснять довольно хитрые тайны. Итак, перед игроком предстает довольно редкий и почти уникальный сеттинг. На первый взгляд - фентези. Но никаких эльфов, орков и гномов тут нет. Зато есть зверорасы, а мечей и магии - хоть отбавляй. Но магия здесь считается довольно пережитой штучкой по сравнению с наукой. Технический прогресс, хоть и базировавшийся на магии, в этом мире ушел довольно далеко. Довольно интересный синтез религии, магии науки. Нечто подобное можно представить, вспомнив двемеров из TES`a. Геймплей. Как уже говорилось, игра относится к жанру Action-RPG. А значит в наличии у нас несколько персонажей, красивые сражения, граничащие с элементами тактики и довольно простенькая ролевая система. Изначально нам доступен один персонаж, но примерно через пару часов игры в вашем распоряжении будут 4. Причем каждый - абсолютно полностью играбельный. Непосредственно управляете вы только одним из них (от третьего лица), пока остальные лишь следуют за вами и ими управляет компьютер. Причем компьютер довольно умный. Спутники никогда не запутаются в ебенях и в бою ведут себя довольно умно, хотя и не умеют использовать скиллы (для этого нужен прямой контроль). Каждый персонаж как бы уникальный, но на деле есть два класса - ближний и дальний бой, по два персонажа на каждый класс. Это относится лишь к поведению в бою, в остальном персонажи не похожи, имеют свою внешность, оружие и умения. По ходу прохождения будут встречаться различные нехитрые головоломки, в которых потребуются умения каждого персонажа. Тал. Главный герой игры. Элитный солдат, орудует мечом, само собой, персонаж ближнего боя. Может передвигать тяжелые предметы (блоки, камни и прочее). Айлиш. Дочь королевы и по совместительству - сильнейшая волшебница. Персонаж дальнего боя. Орудует различными магическими посохами. Может снимать иллюзии со скрытых объектов. Буки. Зверочеловек. Женщина-кошка. Внешне почти ничем не отличается от человека, кроме развитых когтей и кошачьей мимики тела. Избранный воин своего клана. Орудует боевыми когтями. Может карабкаться по некоторым вертикальным поверхностям. Элко. Ученый при дворе королевы. Упоротый технофаг. В процессе своих колдунств потерял руку и вместо нее имеет металлический весьма кибер-протез. Орудует, ебаный тыж врот, лазерами. Имеет за спиной джет-пак и может достигать недоступных другим персонажам областей. Все они являются важными фигурами в сюжете игры и могу являться ключевыми в некоторых побочных квестах (они тут есть). Игровой мир состоит не из огромного "куска" карты, а из ветвящейся череды локаций. Однажды по сюжету игроку будет открыт доступ к порталам, с помощью которых можно будет быстро перемещаться по миру (но побегать до нужного места иногда все равно придется, хоть и меньше). По сюжету также будет открыт параллельный "темный" мир, который по сути является антиподом "светлого". Географически они почти не отличаются, а вот эстетически... К примеру, деревня Тихие Воды в светлом мире - красивое, приятное место; в то время, как его копия - мрачнее склепа, передвигаясь по деревне, кажется, что вот-вот ты невольно станешь героем Resident Evil 4. Боевая система. Реального времени. Выглядит это так: вы пересекаете одну из локаций, как вдруг проход закрывается до тех пор, пока вы не расправитесь с врагами. Лут собирается там же на месте. Как уже говорилось, под вашим прямым контролем будет только один персонаж, причем никто не заставляет вас использовать и других - они могут быть сами по себе, главное уделять внимание их развитию. Переключение происходит считай моментально, поэтому играть можно по разному (можно только одним, а можно всеми по-очереди). У всех персонажей имеются Очки Умения, которые тратятся на использование скиллов. У каждого персонажа есть набор умений, которые по сути различаются не сильно (все они применяются примерно одинаково). Набор небольшой и состоит он из нескольких атакующих приемов и пары баффов (да, здесь можно накладывать различные статусы). К примеру, умение Тала - танец лезвий, он начинает крутиться и наносить много урона врагам, стоящим близко (как блейдмастер в варкрафте). Умение Айлиш - фаербол, наносящий урон всем врагам на линии, либо заклинание, которое лечит всех персонажей. И так далее. Стоит отметить, что играть персонажем ближнего боя намного труднее, т.к. он всегда находится в гуще событий. К тому же сражаться в рукопашную - это не из посоха или лазера стрелять (игра за "дальних" персонажей - по сути шутер от первого лица). Нужно во время ставить блоки, уходить от атак и главное - умело атаковать самому. Есть система комб-ударов, состоящая из комбинации тяжелой и легкой атаки. Комбо-атаки наносят намного больше урона, чем простые, но проводя их, можно самому получить в тык, ибо враги здесь не тупые болваны. Можно спокойно помереть за считанные секунды, если попасть под три-четыре врага сразу: они просто не дадут вам ударить или увернуться. Помимо простых драк, есть и сражения с боссами. Их будет немного (всего 5), но они отличаются тем, что в каждом будет участвовать только один персонаж (по одному на каждую драку). Бои эти довольно непростые, к тому же все они убиваются по разному, и тактику убиения нужно будет еще выяснить, сражаясь с боссом. Прокачка. Осуществляется, как ни очевидно, путем получения очков опыта за убитых врагов и выполненные квесты. При повышении уровня нам дают очко на улучшение одной из характеристик или приобретение одного умения. Просто до безумия, но в то же время довольно гибко. Увеличивать можно количество здоровья, умение персонажа обращаться со своим оружием, силу удара и количество "маны" на пару с уроном для умений. Таким образом можно создать либо персонажа, который будет гнуть одной лишь простой атакой, а можно создать специалиста, который будет гнуть одними скиллами. А можно создать нечто среднее. Враги же становятся сильнее по мере того, как вы продвигаетесь по сюжету. А если точнее - появляются новые враги с новым уровнем здоровья и атаки. Никакого автолевелинга, боже упаси. Это значит, что можно например раскачаться до максимума (30 уровень) и в начале игры, вопрос лишь во времени и надо ли оно вам. Снаряжение персонажей также становится все сильнее и сильнее. Состоит оно из брони и оружия. Оружие разбросано по миру, его можно найти или получить в награду за квест. Некоторые образцы можно купить. У каждого персонажа есть самая имбовая пуха, которую просто так не достать и придется ради нее изрядно побегать по миру. Оружие можно улучшать у кузнецов путем заковывания в него различных рун (на урон, на критический удар, на высасывание жизни итд). А вот броня нам недоступна, но она есть и обновляется по ходу сюжета. Она не дает нам цифровой защиты от повреждений (не уменьшает урон), однако, ее также можно улучшать у кузнеца (руны на защиту от различной магии), и чем броня круче - тем больше возможностей для улучшения. Максимально у оружия и брони может быть три слота для улучшения. Но слоты делятся на квадратные (более слабые улучшения) и круглые (более сильные). В качестве вспомогательного барахла у нас будет целый набор различных зелий на здоровье, ману, снятие отрицательных или наложения положительных эффектов. Мощность также градуирована, в начале зельице вам даст 200 очков здоровья, а самое мощное - восстановит его полностью (но таких можно нести только 3 штуки). Также можно находить сферы, которые навсегда повышают характеристики персонажа (сила, очки здоровья и мана). Внешние характеристики. Графика выполнена довольно мило, красочно и немного мультяшно. Причем персонажи выполнены якобы в стиле аниме. Даже название игры - японское слово, означающее "прекрасный" (и не спроста, вы посетите много красивых и необычных мест). Но несмотря на все это и даже жанр игры, ничего общего со страной восходящего солнца игра не имеет, разработчики - британская компания. Стоит отметить хороший саундтрек, который местами радует и совсем не напрягает (и вообще является неотъемлемой частью игры, как во многих jRPG). Никаких багов мною замечено не было, что еще раз намекает на отличный порт с консоли. Итог. Кому-то может показаться иначе, но я считаю, что игра просто отличная. Хотя бы на один раз (скорее всего), но вам обеспечено интересное приключение. Пожалуй, вся соль этой игры заключается в том, что она держит игрока до самого конца, несмотря на очевидные недостатки игры, о которых даже не хочется говорить, ибо игра легко их покрывает. Особенно игру найдут очень замечательной любители Final Fantasy, на которую она очень похожа и которую во многом повторяет (а если точнее - просто следует канонам жанра). Я рассказал далеко не все, что можно рассказать об этой игре. Лучше - пройти ее самому. Последний раз редактировалось Lionson; 02.08.2013 в 18:52. |
![]() |
![]() |
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ClasicBlaze (02.08.2013), Demate (03.08.2013), Dex (03.08.2013), Faithless (02.08.2013), Gelvando (02.08.2013), Mr.Р.ы.Ж.и.Й. (03.08.2013), N'Dorphin (02.08.2013), TvinkleToz (02.08.2013), Участковый (02.08.2013), Хлебная крошкa Енот (03.08.2013) |
![]() |
#2 |
I wanna see u cry, bitch.
|
![]()
Действительно напоминает первую Фаблу. Думаю, стоит скачать.
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
praise the sun
|
![]()
Уйму лет назад в неё играл. Но уже тогда были сисько-жопы оголены в такого рода играх (хотя и меньше чем сейчас).
Насколько помню, с фейблом нет ничего общего. В фабле своя атмосфера и свой стиль, а эта анимешная свистоперделка уже тогда надоедала через пару часов. Возможно это было связано с отсутствием русификации на тот момент и моим слабым английским, но тем не менее.
__________________
![]() Последний раз редактировалось Santos; 02.08.2013 в 19:17. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
![]() |
![]()
кошерная игра
__________________
Pretty Girls in your town |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
praise the sun
|
![]()
Дак чем кошерная? Незамысловатый геймплей, сиськожопы, спизженные с wizardry\heretic\ff элементы игры (и при том херово реализованные). На тот момент когда я в неё играл, в ней привлекала графика и оголенные задницы. Что может заставить играть в неё сейчас - понятия не имею. Хотите играть большим паком героев и с тактикой - играйте в wizardry 8, хотите веселой боевки с веселым сюжетом - играйте в ff, хотите олдскула и реального хардкора - играте в херетик\хексен. Там это реализовано лучше, интереснее и по делу :)
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
![]() |
![]()
о боже неужто кто-то знает об этой игре. Прошел пару раз давным давно. Отличная игра
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
![]() |
![]()
А я ломал голову и вспоминал, как она называется. В свое время поигрывал в нее. Пиздатая штука.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
нет |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|