Медики по образованию,
Рэй Музика и
Грег Зещук основали известную каждому школьнику студию
BioWare, которую любят поливать в последнее время говнецом, приплетая и купивших биоваров
блЕАдей. Ничто не вечно. Рэй и Грег покидают студию, написав свои прощальные письма. Для Биовариков это безусловно потеря, ведь студия, так активно пополняющая свой конвейер брендами не первого сорта, может оказаться на дне. Ебаном.
С сегодняшнего дня для игровой индустрии прекращают существовать Рэй Музика и Грег Зещук. От себя хочу сказать им спасибо за Первый
Dragon Age и второй
Mass Effect. Обвинять их в гомосятном (это уже стало мейнстримом)
DA2, либо заваленным
ДЛЦ ME3, на который однозначно и не взглянешь, нельзя. Они сколотили хорошую команду, они работали качественно, возможно, не хватало самоотдачи, возможно, было давление считающих прибыль
ЕА.
Музика и Зещук уходят из игровой индустрии в реал. Создавать проект под названием жизнь. Грег хочет уделять всё больше времени семье, а так же продвижением своего хобби-проекта пивной тематики. Интернет-шоу
The Beer Diaries, где Зещук планирует беседовать на забористые темы с известными пивоварами планеты, пропускать по кружке пенистого.
Он не связывает свой уход с давлением ЕА, мотивируя всё типичным перегоранием. За
20 лет человек по просту устал от своей работы и желает сменить сферу деятельности.
Музика трактует свою причину один в один. Неужели Electronic Arts уволили их под дулом магнума? «Я собираюсь переключиться на иную индустрию, на нечто увлекательное и совершенно другое». Вместе в этим Рэй будет активно заниматься благотворительностью.
Их прощальные перлы есть под спойлером. Честно изъято с гейммага.
Грег Зещук
исать послание подобное этому удается наверное раз в жизни. Едва ли мне удастся повторить достижение собственной мечты, совместно с таллантливыми и сгорающими от страсти людьми. Только один раз в жизни я мог бы создать такую крупную команду как BioWare вместе с Рэем. Я счастлив, что мне удалось пройти через это.
Почти двадцать лет я проработал бок о бок с BioWare, но теперь настало время идти дальше. Решение подобное не далось мне без боя и сомнений, но я понимаю, что я должен сделать это для себя и своей семьи. Я достиг своего пика и вряд ли я когда-либо буду так же как раньше источать идеи, касательно игр и другого вида творчества. Но в людях, которые работали вместе с нами все эти годы я по-прежнему вижу тот запал что и раньше. Вместе мы сталкивались со множеством проблем, но всегда нам удавалось преодолеть их. За последние годы BioWare достигли невероятного величия, и ничего из этого нельзя было бы получить без тех людей, которые работают в студии. Без сомнения я признаю и тот факт, что нам крупно повезло. Словами не передать те эмоции, которые испытываешь, когда выпускаешь выдающийся проект.
В BioWare мы всегда ценили командный дух наравне с индивидуальными идеями. Я по достоинству ценю людей, с которыми мы сотрудничали, ибо они являются одними из лучших представителей индустрии. Многих из них мне удалось узнать лично, с кем-то познакомиться так и не удалось. Но в чем состоит их исключительность, так это в том, что каждый раз они с отчаянным рвением относились к своей деятельности, они всегда самоотвержено преследовали поставленные цели. Основные постулаты BioWare, балансирующие между профессионализмом и увлечением составили дух этой компании. Нам удалось сплотить команду настолько сильную, что она сможет действовать и процветать даже когда я уйду из студии. Больше всего я горжусь тем, что мы позволили людям развиваться. Надеюсь, они и сами довольны проделанной за долгие годы работой. Я ни на секунду не сомневаюсь в силах BioWare и в том, что они продолжат расти в ближайшем будущем.
Хочу подчеркнуть также и значимость Рэя, поблагодарить его за то как он относился к BioWare на протяжении всех этих лет. Я бы ни за что не сделал всего этого в одиночку. Я даже придумать не могу лучшего партнера чем он.
Выскажу благодарность и фанатам, которые поддерживали нас все годы. Из совсем недавних впечатлений, я был ошарашен тем, насколько радостно они приняли новость о переиздании классики BioWare. Да, бывали времена, когда фанаты высказывали спорную точку зрения, но тем самым они показывали нам насколько они преданны студии и ее творчеству. Поразительно осознавать какое число людей мы смогли тронуть и увлечь за прошедшие 20 лет.
Благодарю и ЕА за оказанную поддержку. Сотрудничество с Джоном Ричителло, Френком Жибо и Питером Муром было неповторимым опытом, и только с их участием мы смогли добиться величия сериалов Dragon Age, Mass Effect и SWTOR. Спасибо всей команде Electronic Arts, в числе сотрудников которой я смог найти множество друзей. К счастью, многие из них разделяют мою радость от совместной деятельности.
За долгие годы пребывания на пике индустрии нам удалось поработать и со многими другими великолепными компаниями, предоставившими отличные возможности. Если бы в самом начале BioWare нам сказали о возможности сотрудничества с Lucas Arts, Interplay, SEGA, Games Workshop и так далее, мы бы и подумать не могли, о том что это станет реальностью. С Microsoft нам и вовсе удалось создать собственную вселенную РПГ.
Многие из вас будут задаваться вопросом - что я буду делать дальше? Могу точно сказать вам - я не буду больше делать игры, по крайней мере пока что. После моей отставки я хочу больше времени проводить с семьей и друзьями, я займусь собственными проектами, в числе которых производство пива. Один из основных проектов, так называемые "Пивные дневники" - это онлайновое шоу, в котором я буду проводить интервью с известными производителями пива. Если дела пойдут в гору, я расширю данный проект, ну или в противном случае просто буду наслаждаться отличными сортами этого напитка. В конце-концов я всегда смогу вернуться к играм, ну или открою другое предприятие. Только время покажет.
На этом моменте, если бы я все еще работал над Star Wars: The Old Republic, я бы сказал что-нибудь вроде "May the Force be with You", но теперь это вряд ли было бы актуальным. Скажу лишь еще раз "спасибо"... за все.
Рэй Музика
Спустя почти два десятилетия работы в сфере видеоигр я решил полностью сменить свой род деятельности, чтобы столкнуться с новыми испытаниями. Мне было чертовски непросто принять подобное решение и я несколько месяцев раздумывал над ним. Еще в апреле 2012 года ко мне пришла мысль уйти из индустрии - с тех пор прошло почти шесть месяцев и я уведомил об этом сотрудников ЕА, для того чтобы они смогли подобрать мне замену, достойную команды BioWare.
Сложно объяснить принятое мной решение, и сейчас я испытываю нечно схожее с тем, что ощущал в самом начале работы BioWare, когда я забросил медицину и понял, что видеоигры должны стать следующей "главой" в моей жизни. Результатом той перемены стали двадцать чудесных лет работы в BioWare, а затем и в EA. Не каждому человеку удается найти работу своей мечты и я понимаю насколько мне повезло в этом плане.
Теперь я чувствую необходимость в том, чтобы двигаться дальше. За те двадцать лет, за которые BioWare удалось вырасти и выпустить целый ряд высококлассных проектов, я осуществил, пожалуй, все свои задумки, теперь же я хочу кардинально сменить род деятельности и столкнуться с новыми испытаниями. Следующую главу моей жизни я хочу посвятить другому роду занятий - не менее увлекательному и не менее рискованному - мне предстоит многое вложить, обзавестись новыми партнерами, надеюсь, оно окажет приличное социальное влияние. Так называемый социальный вклад позволяет решать не только деловые задачи, приносящие прибыль, но и ряд определенных общественных вопросов. Если говорить простыми словами, я надеюсь, моя работа поможет сделать мир чуточку лучше. Мне придется потратить ресурсы на вклад в сферу образования, медицины и заботы о животных - со своей женой я и раньше уделял внимание этим проблемам. Сейчас я куда больше времени начал тратить на изучение всевозможных методов, которые помогли бы защитить права человека, его гражданскую свободу вне зависимости от выбранной страны.
Игры по-прежнему останутся одним из любимейших моих хобби. Я верю в будущее BioWare и EA. В последние несколько месяцев я увидел множество интересных проектов, связанных со вселенными Mass Effect и Dragon Age, мне было интересно смотреть на развитие новых бизнесс-моделей на примере SWTOR и Command & Conquer, а также Ultima Forever и различных приложений для социальных сетей. Сейчас в индустрии наступает самый интересный момент, и думаю, что EA совместно с BioWare сделают еще много интересных вещей. Я без сомнения останусь фанатом BioWare и буду продолжать играть в их проекты уже на следующем поколении платформ.
Последние пять лет, когда я работал с ЕА стали особенно успешными лично для меня. Я многому научился за время работы с ними, узнал как работать с более широкой аудиторией, и в то же время меня постоянно вдохновляла работа BioWare. Я со своими командами многое почерпнул в плане лидерства от такого гиганта как ЕА, и в частности я хочу высказать признательность Питеру Муру, Френку Жибо, Джону Ричителло и многим другим. Эти люди оказывали нам огромную поддержку, позволяли улучшить качество наших проектов, вдохновляли нас в творческом плане.
Покидая BioWare и ЕА, я в равной степени тепло вспоминаю как о ранних днях студии, когда выходили такие проекты как Baldur's Gate, Shattered Steel, Neverwinter Nights, SW: KOTOR, Jade Empire, Sonic Chronicles, Mass Effect, так и более поздний этап тесного сотрудничества с ЕА, позволивший нам выпустить хиты вроде Mass Effect 2, Dragon Age: Origins, SWTOR, Warhammer: Wrath of Heroes, Dragon Age 2 и Mass Effect 3. Из того что я видел, могу заверить вас, что геймеров ждет еще множество интереснейших проектов.
Я вижу в индустрии видеоигр огромный потенциал - сейчас гораздо легче завязать диалог со своими фанатами, позволяя им влиять на производство тех или иных игр. Новейшие технологии позволяют создавать удивительные по своей красоте проекты. В то же время мы можем сильнее чем раньше играть с эмоциями людей, позволяя передать им более живые впечатления. Индустрия продолжает взрослеть, притягивая больше внимания людей - сотрудников, пользователей и инвесторов. И с каждым новым днем люди продолжают изобретать новые варианты развлечений, они находят новые источники вдохновения.
Хочу также поблагодарить отдельные группы людей. Прежде всего - все мои команды, с которыми я работал эти годы. Я уважаю и люблю всех вас, работать с вами было для меня честью. Я горжусь вами и мне будет чертовски вас не хватать. Помните, что в основе BioWare всегда лежала любовь и страсть к тому, что вы делаете. Но ничего бы не получилось без преданных фанатов. Я верю в вас, вы будете развиваться и в будущем. Я горжусь тем, чего мы достигли вместе и уверен, что впереди у вас еще большие высоты, множество инноваций и еще более высокое качество продуктов. Никогда не забывайте о том, что вы команда, и инвесторы также являются частью этой команды, точно так же как фанаты и пресса. Не бойтесь учиться на своих ошибках.
Особенно я хочу поблагодарить моего дорогого друга и со-основателя BioWare Доктора Грега Зещука, который, по случайности тоже решил уйти из BioWare. Я бы не сделал и десятой доли того, что сделал, без его помощи. Именно его умение наставить на путь истинный и его навык обнаружить проблему помогали мне все эти годы. Я бы честно говоря продолжил перечислять все имена людей, которым я безмерно благодарен, но на это пожалуй не хватило бы и целого блога. Поэтому, скажу только, что вся наша команда состоит из отличных ребят и мне без них будет очень и очень трудно.
Спасибо всем нашим фанатам - за ваш интерес и преданность, позволяющие BioWare создавать великие проекты. Наши команды во многом полагаются именно на ваши отзывы, как на положительные, так и на критикующие. То что исходит от сердца, всегда является заразительным и вдохновляющим.
Спасибо и всем нашим партнерам, включая Interplay/Black Isle, Atari, LucasArts, Sega, Microsoft - именно вы помогли нам развиваться и процветать. Спасибо прессе, благодаря которой фанаты узнавали о наших продуктах. Спасибо инвесторам и владельцам платформ, которые поддерживали нас - это Microsoft, Sony, Sega, Nintendo и Apple. Спасибо и другим партнерам, подарившим нам удивительные технологии вроде Epic и DICE. Спасибо компаниям, давшим нам согласие на использование лицензий - LucasFilm, Atari/Hasbro/WOTC, Games Workshop и Sega. Еще раз, особенная благодарнасть крупнейшему партнеру, взявшему нас под свое крыло - Electronic Arts.
Ощущение того, что я сыграл какую-то значимую роль в развитии и процветании индустрии видеоигр нельзя выразить словами. Я буду скучать и по всей индустрии и по нашим командам. Но я не буду унывать, поскольку, с оптимизмом смотрю на ближайшие годы своей карьеры. Надеюсь, мои идеи и задумки позволят и дальше развивать разные аспекты нашей жизни. Если что, ищите меня в твиттере по адресу @RayMuzyka. Оставайтесь на связи!
Новым ген.директором BioWare стал
Аарин Флинн, который сразу слез с корабля и отправился на бал, где его никто не ждал.
1.Флинн сообщил, что анальные утехи с бедным
Шепардом еще не закончены, история
МЕ3 продолжается во втором сюжетном платном дополнении
Omega, подробности которого пока что не раскрываются. Выйдет
ДЛЦ через 2,5 месяца. И нас опять ОВНЕД!!1!ОВНЕД!!1!ОВНЕД!!1!ОВНЕ Д!!1! закинут в гордом одиночестве кромсать горы жнецов.
2.Всем дали понять, что ждите сучки
Масс Эффект Четыре и готовьте ваши деньги. Новое кинцо решают снять, оставив бедного Шепа в покое, где-нибудь летая посреди галактики. Интересно, они закончат третью часть нормальной логичной (хотя логики там уже нуль) концовкой до выхода четвертой, которой даже еще и заниматься толком не начинали.
Толком не определена и сюжетная линия. BioWare сначала планируют посоветоваться с геймерами, а затем сделать всё по-своему.
3.Аарин Флинн и Ко займутся новым проектом, с чистого листа на основе современных технологий.
Под «современными технологиями» следует понимать
Фростбайт2, куда же мы без него.
Ну а остальные подробности новых проектов будут оглашены позже, но, предполагаю, ждать долго не придется, ведь
ЕА любит Ютуб.
Не отпуская столь замечательных БиоВаров, всем любителям мужских оргий посвящается. Dragon Age 3. Его подтвердили на официальном блоге студии.
Разрабы глубоко вздохнули, но осыпать инфой по новому проекту не спешат. Всё будет согласно плану и баста. Известна лишь приблизительная дата релиза
конец 2013 года, движок будет
Frostbite 2 (КУДА Ж МЫ БЕЗ ТЕБЯ).
Ну и название, которое было выбрано путем общественного голосования –
Inquisition. Геи-инквизиторы.
Немного фактов:
Будет детальная прорисовка одежды, оружия, мелких деталей, окружающего мира и всё такое.
Студия по разработке DA3 наполнена преимущественно ребятами, которые сотворили DA:O.
Капелька сюжета: вы станете инквизитором, который будет спасать мир от демонов, пробравшихся в порталы, соединяющие наш и потусторонний, тёмный миры.
где-то проходит инфа, что события третьей части на 10 лет моложе действия DA2, да и собственно в кой-то мере Начала. Но блять, по сюжету этого варианта должна случиться эпическая война между магами и храмовниками, начало которой и положил Хоук (DA2) своими действиями. Так же не искоренен до конца получается и Мор. Но тогда придется перескочить рубеж в десятилетие приступить к разбору полетов Хоука, разрешать церковный конфликт. Но если искатели(=инквизиуция?) ищут Хоука и Серого Стража (т.к. по их мнению именно они смогут остановить конфликт), то игровое действие должно происходить после событий DA2. Выходит небольшая путаница.
Но разработчики не исключают варианта и иного сюжета. Во всяком случае они пытаются перенять у создателей The Elder Scrolls. Новый сюжет, завязанный с драконами или открытый мир? Возможность нелинейного путешествия по локациям, причём отличающимся друг, его мать, от друга. Возможность более разнопланово исследовать окружающий игровой мир. В достижении мира нам будут помогать как спутники из первых двух частей, так и новые персонажи, о которых ничего не известно. Хотя вот здесь пошли слухи о волшебном ребенке СС и Морриган, которые опровергли BioWare, добавив к этому то, что персонаж третьей части будет новым плюс мы сами его создаем, как в DAO ( Oh yes).
Игровой сюжет, основываясь на более популярных слухах, заявлениях, будет завязан конфликтом храмовников и магов. Первые обрушились на церковь с обвинениями в снисходительной реакции на проделки магов. Ну и храмовники сами захотели навести порядок.
В немалоизвестном поклонником городе Орлее (что намекает на возможное появление Лилианны) создается «Инквизиция», среди членов которй и будет ГГ DA3. Классы остаются прежними – маг, воин, разбойник.
По сюжетным меркам в наших руках может оказаться в конечном итоге и целая армия для наведения общественного порядка, участия во всякого рода заговорах и отсылке шпионов. Социальную составляющую так же планируют развивать.
Врагами будут демоны, которых, наверное и вызовут маги на свою защиту. Демоны эти никак не относятся к Армиям тьмы, т.к. те вылазили лишь по праздникам, а армии демонов херачат когда угодно, если их попросят. А стоит за этим всем кто-то одни, очень властный и способный отлично манипулировать магами.