25.06.2013, 17:24 | #1 |
|
Поговорим о нуаре
Все в этом мире субъективно. И Конец Света у каждого свой. Если он придет к тебе — он не покажется тебе банальным «Прощай американская мечта» «Ну нет здесь нуара» - эта фраза объединила всех диванных кукаретиков, ополчившихся на Rockstar за смену обстановки, внешнего вида главного героя, в конце-концов за яркое бразильское солнце в третьей части Макс Пейна - им не удалось сохранить созданную атмосферу в дилогии от Remedy. И лишь немногие поняли гения Rockstar, где яркое солнце имеет место быть. Одна из лучших игр 2012 года осталось недооцененной из-за ограниченности сознания игроков, которые не смогли понять нуар Rockstar. А ведь за этим французским словом кроется целая история жанра. Истоки берут свое начало с середины 40-х годов прошлого века, когда в американском кинематографе популярность приобрели «черные фильмы», которые французские критики окрестили красивым словом «нуар». Дилогия Remedy – классический нуар. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера, циничные, пессимистичные речи персонажей. В нуаре стирается грань между понятиями «герой» и «злодей», доминирование ночных сцен, тусклых, мрачных оттенков. Женщина в нуаре – главный двигатель сюжета. Именно она побуждает к действиям героев мужского пола. По закономерностям жанра, женщины делятся на предательниц и роковых женщин. К более тонким чертам нуара можно отнести изображение героев сквозь тени жалюзи, мрачном, прокуренном закадровом голосе, доносившем до зрителя свое критичноевидение ситуации. По ходу развития сюжета нуар приобретает яркие черты фантасмагоричного повествования: фильм являлся кошмаром, окутанным раскаянием, жаждой мести, поиском справедливости. Время обращалось вспять, уползая далеко за свои привычные рамки, складывалось ощущение сплошной ночи, наполненной дымом сигарет, интригами, последним выстрелом, ставящим жирную точку в повествовании. Не удивительно, что обе игры от Remedy, рассказывающие историю одного детектива в непревзойденно тонко переданном жанре нуара, стали легендарными. Классическая история падения Макс Пейна с захватывающим сюжетом, пронизанным поиском мести, любви, стала столь близка нам именно благодаря подхода к повествованию Ремеди. Мы, как и те американцы в середине 40-х годов 20 века, сами того не подозревая полюбили «нуар». Нам нравились эти небольшие комиксы, которые озвучивал мрачный голос Макса. Нам нравилась эта утопия, эта ночь, этот постоянно падающий снег, окутывающий фонарные столбы, машины, дороги. Все было кончено, но не для него. Макс не испытал наслаждения, провожая взглядом падающий с крыши небоскреба вертолет. Те, кто был виновен в смерти его близких, мертвы. Но почему звон падения последней гильзы до сих пор раздается в ушах. Вновь и вновь он дает о себе знать. Макс оглушен им, хотя разве можно быть оглушенным последним выстрелом? С концом этой истории смирились лишь мы, но не он. Внутри Макса до сих пор идет война, которая никогда не вернет ему семью, покой, радость. Они остались там... в кромешной мгле, на пороге которой стоял сам герой. Один шаг, в эту бездну… и вот он уже рядом с ними. Падать не в первой, он уже проходил через это тогда, у себя в доме, он ходил по тонким нитям, это был кайф. Кайф, ставший для него жизнью, болеутоляющие, которые лечили его душу. Он стоял на краю небоскреба, его лицо резали сотни льдинок. Они повсюду, от них никуда не денешься, приходится терпеть. Опять. Они были и в той мгле, которая манила Макса своей теплотой и заботой. Пальцы его рук примерзли к оружию. Он продолжал смотреть вниз, он чувствовал себя выше всего того, что есть в мире. Он заставил улицы замолчать, с желчью наблюдая, как загорался свет в окнах соседних домов. Он сеял панику, в тот момент Макс стал пятым всадником Апокалипсиса, и шаг в бездну, к миллиону круживших в ней льдинок, оседавших на стенах небоскреба, сковавших дороги и машины, никак не входило в его планы. Это и есть та самая черта, за которой осталась его прошлая жизнь. Поглощенный тьмой Нью-Йорк, где негде укрыться от снегопада, казался ему огромным лабиринтом, выйти из которого можно только идя по кровавым следам главного героя, гильзам и трупам тех, кто решил встать на пути праведной мести. Безлюдная станция метро «Роско», узкие переулки, захолустные бары, давно заброшенный завод, пристань – все прекрасно вписалось и гармонировало между собой в этой истории мести, теории заговора, бесконечной войны мафии. Как и водится в жанре, двигателем сюжета, а в случае Remedy, точками отсчета являются женщины. Каждый кошмар Макса начинался со смерти женщины. Вступление в первую часть явилось убийство жены и дочери Макса, что подтолкнуло его к распутыванию целого клубка заговора. Точкой отсчета действий второй части послужило убийство незнакомки на оружейном складе. Макс вновь распутывает узлы на нитях, чтобы понять, кто все это время был другом, а кто врагом. Ну и конечно же роковая наемница Мона Сакс, смерть которой убила Макс Пейна, как такового. Remedy не отступали от канонов нуара. Верно выбрав все его элементы и спроецировав их на современные реалии, студия добилась создания культовой видеоигры с неповторимой атмосферой и подачей сюжета. Вновь обратимся к истории с целью ответить на вопрос: почему Макс Пейн 3 не выбивается из нуара, сотворенного Remedy? Напротив, Rockstar создали оптимальное продолжение знаменитой серии. Нуар – жанр, созданный послевоенным настроением. А мы знаем, что настроению в обществе присуща способность меняться. Именно по этой причине нуар к началу 50-х годов отходит на второй план, вернее уступает место иному нуару – цветному, яркому, красочному. Так свет увидел «фильм-солей», сохранившим дух оригинального нуара. Причиной отхода к «цветному» послужило и рост бюджетов фильмов. Все чаще появлялись крупнобюджетные нуары в цвете. А изображать в цвете «черное и серое» - пустая трата денег. Действие переносится в солнечные страны, тень уступает место солнцу. Так и в третьей части Макс Пейна мы наслаждались слепящими глаз яркими кат-сценами, сменившими те самые «небольшие комиксы, озвученные мрачным голосом». «И вот я уже на другом краю света — и снова смотрю на трупы женщин, которых должен был защищать. И вся разница только в том, что вокруг все говорят на чужом языке» Ослепленные бразильским пиксельным солнцем ненавистники третьей части, которые подняли много бурления плохопахнущей субстанции, не смогли увидеть гения Rockstar. А ведь студия сохранила дух классической школы нуара, а так же, действовала прогрессивно, наделив Макс Пейн 3 всеми лучшими чертами Film soleil. Они пошли дальше Remedy, новая история бывшего копа рассказывает нам о вере в новый день, беззаботный, праздный. В нем нет призраков. Они заблудились в лабиринте Нью-Йорка, Макс замел свои следы. Но как водится в жанре, герой сам встречается со своим прошлым, так тщательно замаскировавшимся в настоящих цветах. Макс Пейн проснулся после долгого ночного кошмара, в котором погибли все близкие ему люди. Теперь компанию ему составляет палящее бразильское солнце, бутылка дешевого пойла и горстка болеутоляющих. Старость, усталость, аморфность – закономерная черта, к которой подвела Макса жизнь. Но за этой чертой он видит искушающий выход из пропасти, в которую падал все это время. Ему не помешают ни бандиты, на которых он уже насмотрелся в Нью-Йорке, ни богачи, купившие себе счастье. Макс цинично анализирует сопровождающие его события, приходя к одному простому выводу: хорошо там, где нас нет. Бедные бразильские кварталы, где торгуют наркотиками и людьми – считай тот же Нью-Йорк, только его скрывала ночь.Макс снова пытается спасти положение и выручить даму в беде, но снова оказывается в проклятой яме. Max Payne 3 умело играет на контрастах, на прошлом и настоящем героя. В заключение хочу отметить, что то, что вы не заметили в третьей части нуар – это не проблема Rockstar, это – ваша проблема. Она отлично вписалась в историю одного копа. Историю с привкусом лжи, крови, предательства. Каждая часть – особое видение нуара в наше время. Это единая повесть, в которой герой плавно парил в пропасти. Последний раз редактировалось Хлебная крошкa Енот; 04.04.2018 в 12:13. |
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Azeri*Ata (01.07.2013), Bryant77 (27.06.2013), DI{rik}MA (27.06.2013), kinda_high (25.06.2013), LilToxer (25.06.2013), Lionson (25.06.2013), MakcT (25.06.2013), Mudgoren (29.06.2013), N'Dorphin (25.06.2013), NaPaL (25.06.2013), Phenomenоn (25.06.2013), Req1mForDream (25.06.2013), Гэри! (25.06.2013) |
25.06.2013, 17:48 | #2 |
Re: Поговорим о нуаре
Нет, я все равно прокукаркую о том, что в 3 Максе Пейне нуара не то чтобы нету, а скорее он в избытке. Я лично не был против нового имиджа и смены локации, а наоборот за, ибо от Нового Йорка тошнило.
Вот честно, вышло не то совсем. Вроде бы там есть и периживания Макса, и его заумные циничные фразочки, но хочется сказать знаменитую фразу Станиславского на всю эту наигранность - "Не верю!". Под конец игры от старого Максюши ниосталось ничего. |
|
25.06.2013, 17:51 | #3 |
|
Re: Поговорим о нуаре
Конец макса пейна 3 - хуета, я думал что он хотябы умрет
|
25.06.2013, 18:34 | #4 |
|
Re: Поговорим о нуаре
Хех, а мне максимка боль 3 понравился :c
Со мной что-то не так? |
25.06.2013, 18:38 | #5 |
|
Re: Поговорим о нуаре
Заебато наверно пиздить статьи с канобу
|
Пацан посмеялся над этим сообщением: | Хлебная крошкa Енот (25.06.2013) |
25.06.2013, 18:50 | #6 |
|
Re: Поговорим о нуаре
Я тоже посчитал этот поступок наглым и чересчур неправильным, поэтому отрерайтил их текст.
В следствие чего могу с непокорной легкостью отослать вас нахуй, сер. |
25.06.2013, 19:22 | #7 |
|
Re: Поговорим о нуаре
Говорить о нуаре на гладе - бесценно
__________________
|
26.06.2013, 01:35 | #9 |
|
Re: Поговорим о нуаре
|
26.06.2013, 01:47 | #10 |
|
Re: Поговорим о нуаре
Вообще, хули спорить нуар не нуар, когда, проходя первые 2 части, никто даже слова такого не знал. Мне в максе всегда нравилась стрельба, физика, грамотный геймдизайн, когда например я в слоумо выпрыгиваю из за угла, даю чуваку напротив окна пулю с дробовика, он вылетает в окно, разбивая стекло, задев ногою за карниз, закрутившись в воздухе и пизданувшись с десятого этажа на шею. А потом перезагружаюсь и переигрываю этот момент с дуал диглами. Вот что такое Макс Пейн. И с этим в третей части все в порядке, бегать, стрелять и повышать уровень сложности с каждым прохождением не менее весело.
|
Пользователь сказал cпасибо: | Dark_Stalker (26.06.2013) |
Метки |
нет |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|