|
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
07.02.2011, 06:00 | #1 | ||
Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 1 часть
Здравствуйте. Сегодня речь пойдет о лучших шутерах с 1992-го года. Почему с 92-го? На мой взгляд именно в тот год, игрой Wolfenstein3D и началась эпоха шутеров от первого лица. Постарался писать не много о каждой игре, но в итоге пришлось разбить статью на 2 части, не серчайте. Вторая часть, думаю, появится уже скоро. И главное - всё написанное моё имхо, и не претендует на истину в последней инстанции. 1992 Wolfenstein 3D Именно 5-го мая 1992-го года выходит один из самых первых 3D шутеров в мире - Wolfenstein 3D. "Один из первых" - потому, что вопреки распространенному мнению, до Wolfenstein были выпущены такие шутеры, как: Hovertank и Catacomb 3D, которые, впрочем, мало кто помнит, а я уж тем более. Но некоторые идеи в Wolfenstein были позаимствованы именно с этих игр, например, лицо игрока выражающего эмоции при различных ситуациях в игре. Графическая составляющая, сюжет и прочее для тех лет были на достаточно высоком уровне, а сам движок игры и концепция использовалась в нескольких последующих играх, таких, как, например, великий и ужасный Doom. Игра, которая оказала еще большее влияние на жанр шутеров от первого лица, чем тот же Wolfenstein, хотя сама концепция игры, и даже статус-бар были позаимствованы оттуда. Сам сюжет был довольно прост - после определенной цепочки событий, главный герой теряет связь со своими напарниками и освободившись от охраны идёт искать своих напарников. Откуда же все эти "твари", которых полным полно в игре? Из сюжета можно было узнать, что из-за провала эксперимента по телепортации (опять мы сами себе отрыли могилу) дали сбой, и из телепорта, который был еще до человека и полезли все эти инопланетные супостаты. Не смотря на вот такой вот простой (на сегодняшнее время) сюжет, в то время игра стала настоящим хитом, хотя, лично я поиграл в неё лишь в начале 2000-х, в силу своего тогдашнего возраста. И надо сказать, игра затягивала на долгие часы, чем именно, я сейчас даже и не смогу сказать, ну да это и не особо важно, стоит лишь поиграть в неё, Вы сами всё поймете. 1994 Doom II: Hell on Earth События игры разворачиваются вскоре после событий первой части игры, нам предстояло снова играть за безымянного героя, который прибыл на Землю, и обнаружил, что родная планета тоже кишит инопланетными супостатами. И что же оставалось дело? Естественно, включать "Чака Норриса" и идти спасать человечество. К слову, сиквел ни чем не отличался от первой части, ни графикой, ни интерфейсом. Как не трудно догадаться, главной особенностью был как раз сюжет, большее количество уровней, и.. количеством уровней. Как подсказывает капитан очевидность, игра была выпущена уже спустя год после первой части, но вот 3ю часть пришлось ждать не многим не мало 10 лет. 1995 год пропущен в связи с отсутствием в этом году стоящих релизов в жанре шутеров от первого лица. 1996 Duke Nukem 3D Цитата:
Заметили, что 3 из 4 первых игр в списке лучших шутеров - игры, которые были разработаны компанией Id Software? Вот кто действительно в то время умел делать шутеры.. И, как бы это удивительно ни было, эта игра тоже детище Id Software. Quake стал, пожалуй, прародителем киберспорта, а точнее, зародилось понятие "киберспорт" - 18-го февраля несколько человек было приглашено на тест игры, а уже в августе прошёл первый QuakeCon. Ничего особенного в жанре fps в этом году и не вышло, ну, кроме второй части Quake. Кстати, Quake II не является продолжением первой части, несмотря на сходство в оружии и предметах, игровая механика, враги и т.д не имели ничего общего с первой частью. Более того, разработчики даже не хотели давать ей подобное название, но пришлось, из-за того, что многие названия, которые они придумывали - были заняты. Трудно поверить, но первый блин не всегда выходит комом - это доказали Valve, у которой первая Half-Life стала дебютом, безумно успешным дебютом. К примеру, около 40 игровых изданий признали игру "Игрой года". В чём же её успех, спросите Вы? Этого лично я тоже объяснить не могу.. Но то, что игра - культовая, с этим не поспорить. Сюжет, физика, графика в целом; это чуть ли не первая игра, где у игрока не появились союзники. Кстати, о сюжете. Главный герой, который ни при какой ситуации не говорит (да-да, ни единого мата, даже когда на него нападает полчище монстров) работал казалось бы обычным ученым в исследовательском центре, пока он же и его коллеги на обыденном казалось бы эксперименте, пока это всё дело не ебануло и не открылся портал, где обитали.. монстры, и вот именно скромному ученому по имени Гордон Фримен и предстоит спасти мир. 99-й год ознаменовался выходом сразу 2х игр, которые позже прочно заняли поприще в киберспорте. Первая, как вы уже догадались, Unreal Tournament, а вторая? Не знаете? Тогда позор вам. Ну и читайте о второй игре чуть ниже. До Unreal Tournament вышел обычный Unreal, по сравнению с которым, в Unreal Tournament был доведён до ума мультиплеер - который стал главной особенностью серии. Потрясающая динамика, геймплей в целом = ураганные бои по интернету\локальной сети с друзьями = десятки просиженных за игрой часов. Вспомните различные "DOOOUUBLEE KIIILL", лично у меня мурашки по коже. Единственное я не пойму до сих пор, и не устану это повторять: ну зачем в игре, у которой потрясающий мультиплеер вообще унылый синглплеер? Непонятно. Пожалуй, лучший и прославившийся из всех - Quake III Arena. Игра, которая не имеет полноценного синглплеера (ну а нахуй он нужен?), но имеющая потрясающий мультиплеер. Благодаря которому, если мне не изменяет память - игра "держится" на различных киберспортивных турнирах до сих пор. Именно в него, а не в Counter Strike (а он чуть ниже) я поиграл в первый раз в компьютерном клубе, впечатления были непередаваемы. Цитата:
Стоит ли лишний раз говорить о том, какую она имела популярность? Особенно в компьютерных клубах, все эти: "Ты чё ОВНЕД!!1!ОВНЕД!!1!ОВНЕД!!1!ОВНЕ Д!!1! в мой монитор палишь?!" "У меня просто яйца зачесались, в след.раунде я вас всех нагну!" Ну и так далее. Думаю, особенности знает каждый. Самой популярной игрой из серии стал и остается Counter Strike 1.6, даже не смотря на выход Counter Strike: Source с новой, отличной графикой, физикой и так далее. 2050-й год. Из-за финансового кризиса в мире настал полный пиздец, президент, закон, правительство слабеют и появляются террористические организации. Нам предстояло играть за агента антитеррористической организации, которому, собственно, всё это говно и разгребать. Игра примечательна тем, что она является шутером от первого лица с элементами рпг. Т.е, за каждое убийство, выполненное задание и так далее причислялись очки опыта, которые можно было потратить на прокачку 11 навыком (прим. банальные "Здоровье", "Ловкость"). Алсо, в игре присутствовали элементы стелс-экшна, и при прокачке определенных навыков можно было пройти игру вообще без единого убийства.
__________________
I trust no one, My trust is gone. Последний раз редактировалось MihaeL; 07.02.2011 в 06:19. |
|||
41 пользователя(ей) сказали cпасибо: | (\/)(o_O)(\/) (07.02.2011), *Zaibatsu* (07.02.2011), Разрешатель (07.02.2011), Революционер (07.02.2011), Митолхед (07.02.2011), Смит92 (07.02.2011), Типчик (07.02.2011), Укуренный Гном (07.02.2011), Acril (07.02.2011), Akte (07.02.2011), AnGeJI (07.02.2011), BlackJack (07.02.2011), BrickBazuka (07.02.2011), c0ote™ (07.02.2011), DI{rik}MA (07.02.2011), Djibidai (07.02.2011), Don P!DRO (07.02.2011), Elantir (07.02.2011), Firsy (07.02.2011), GLUTAZAR (07.02.2011), Holdem (07.02.2011), killeraot (07.02.2011), Lu4erо (08.02.2011), Manik (07.02.2011), MeRRoiX (07.02.2011), O.M.E.N. (07.02.2011), PRO_. (07.02.2011), Pushistikpwnz (07.02.2011), qANTIBUSp (09.02.2011), Ripper (07.02.2011), SAKO (07.02.2011), SteelSer1es (07.02.2011), STRELoOK (07.02.2011), Tavkel Nayman (07.02.2011), TiMuRkA (07.02.2011), Tolk (07.02.2011), XoXXXoL (07.02.2011), YouThe (07.02.2011), Z3170 (07.02.2011), zxzMacho-Gladzxz (07.02.2011) |
Пацан посмеялся над этим сообщением: | Z3170 (07.02.2011) |
07.02.2011, 06:08 | #3 |
Re: Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 1 часть
Молодца, но вот некоторые картинки надо бы заменить.
Например: почему у Quake картинка от Quake 4 (моя считать, что Q4 копипаста с Q2 с улучшеной графой) |
|
07.02.2011, 06:17 | #4 |
Re: Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 1 часть
__________________
I trust no one, My trust is gone. |
|
07.02.2011, 06:42 | #5 |
|
Re: Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 1 часть
"Да я 20 лет в кс играю!" - ошибочка.
Дэус экс..., помню долго истекали пеной, игра постоянно вылетала, тормозила. Скачаю, понастальгирую.
__________________
|
07.02.2011, 07:25 | #6 |
Re: Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 1 часть
а я думал кс в 90х придумали ))
__________________
|
|
07.02.2011, 09:09 | #8 |
|
Re: Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 1 часть
Не удивлен, что половина игр от Valve )
|
07.02.2011, 10:18 | #10 |
Re: Лучшие шутеры с 1992 по 2010 год. 1 часть
Блин а я не играл в Wolfenstein3D (( Ком только появился во времена гта 1
|
|
|
Метки |
нет |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|