Совсем скоро, считай уже через неделю выходит новая, долгожданная, третья часть одного из самых популярных экшенов современности - Far Cry. Славится она в первую очередь своими размахами - события игр серии проходили на многокилометровых огромнейших территориях, где каждое задание можно выполнять так, как твоей душе угодно - заходи с любой стороны, убивай в тихую или устрой побоище с пулеметом наперевес. Многие фанаты начали переживать за серию еще со времен анонса второй части, которую все уже и не ждали, а она вот случилась. "Случилась" совсем не такой, как хотели многие. Третья же часть возвращается ближе к истокам, но об этом подробнее чуть ниже, где я предлагаю вам быстро пробежаться по всем трем играм, вспомнить былое и поразмыслить, каким же будет Far Cry 3.
Far Cry

Вышла эта игра аж в далеком-далеком 2004-м, когда многие наши пользователи еще ходили пешком под стол и произвела настоящий фуррор. В первую очередь, естественно, своей графикой. Мало в то время можно было встретить игр с такой картинкой, детализацией и прочими графическими новшествами, которые привнесли в игровую индустрию Crytek. Вместе с тем, были и огромные, просто неимоверно большие пространства, которые позволяли "оттянуться" на полную, не удручаясь рамками унылого заскриптованного и типичного тогда коридорного шутера и действия игры происходили на живописных островах где-то в южной части Тихого океана, которые как минимум удивляли своей красотой и по разным его частям можно было долго бездумно бегать и любоваться красотами и разнообразием ландшафта - тут можно было встретить как и тропические леса, так и пляжи, джунгли, каньоны, шахты, заброшенные корабли, болота, вулкан и даже высокотехнологические подземные лаборатории, из-за которых, к слову, все беды. Сюжет же не блещет особой оригинальностью, но для того времени вполне-себе неплох, к тому же, кто в те года задумывался об оригинальности и глубине сюжета? Да никто, нам для счастья достаточно было лишь "пиф паф" с красочными взрывами и покатушками.
Цитата:
Джек Карвер - брутальный, невозмутимый и беспощадный бывший сотрудник спецназа, который отошел от дел и занялся предоставлением аренды на лодки. Он взялся отвезти сногсшибательную журналистку Валери на загадочный остров, и на него там напали неизвестные наемники. Тут же появляется загадочный помощник по телефону и Джеку ничего не остается как влезть в самое говно, забрать девушку, попутно вырезав не один и не два десятка людей.
|
Не смотря на все очевидные плюсы игры, было и несколько минусов. Далеко не каждый тогда мог позволить себе навороченный компьютер с самым крутым Pentium 4, а посему игра за свои красоты требовала слишком много от железа и часто всплывал какой-нибудь "баг". Впрочем, последнюю проблему решили довольно быстро с помощью патчей. В те времена (еще до выхода Half Life 2) эта игра была эталоном, как до сих пор эталоном для многих рпг является Diablo 2. Это было что-то новое, свежая идея, которая не прогорела. Играть было интересно, захватывающе и порой затягивала чересчур сильно, это была игра, которую, в отличии от ныне существующих "проходных шутеров", можно было пройти раза 3 как минимум. А если еще зайти в тогда дорогущий интернет или купить "Игроманию" и нарыть новые моды... От второй части ждали как минимум повторения успеха, что-нибудь новое, такое, что могло бы снова удивить так же, как удивила когда то первая часть.
Far Cry 2

Увы, но ожидания многих совсем не оправдались. К тому времени Crytek успела "отделиться" от Ubisoft и анонсировать свой Far Cry, с блекджеком и шлюхами - Crysis. К слову, проект был и получился действительно отличным. Crytek не стали изменять себе и написали невероятно красивый CryEngine, добавили к нему всё те же до боли знакомые пейзажи джунгли, огромные пространства, полную свободу действий и еще много-много инноваций, от реалистичной физики, суперспособностей у героя и увлекательного геймплея до возможности убить черепашкой, схватить за горло китайца и выкинуть его на другой конец острова и возможностью повалить деревья пулями. Итого - одна из лучших игр того года. У Ubisoft Montreal был еще год до релиза, чтобы довести свое новое детище до ума и "убить" Crysis. К тому же, с их же слов - новый движок, да и игра в целом разрабатывались уже не один год и с особой любовью. Но в итоге, они как минимум ошиблись с сеттингом... ну и еще с парой вещей. Ладно сюжет - он банален так же, как и сюжет первой части, но если Far Cry был простителен в 2004-м такая банальная завязка, то в 2008-м это выглядело весьма уныло. Бог с ним, с сюжетом. Да даже можно закрыть глаза на то, что события игры проходят где-то в Африке - было весьма интересно познать новое, побегать по бескрайним жарким просторам и пострелять
негров афроамериканцев, разъезжая на каком-нибудь новеньком Jeep (хотя откуда они в той дыре?) или Зил, даже унылые покатушки на автомобилях из точки "А" в точку "Б" казались интересными. Но геймплей в общем и целом... свобода действий осталась той же, но бегать туда-сюда и стрелять без остановки, лишь иногда прерываясь на сон и болтовню с местными головорезами. В итоге весь смысл игры можно описать банальным "Взял задание - поехал на него - по пути напоролся на блок-пост - пострелял - поехал на задание - пострелял - поехал сдавать задание". Хваленный Dunia Engine (с таким то движком и хорошая игра?) оказался не таким уж и красивым, а порой даже ужасным, иногда выставляя на показ угловатости и "мыльцо". Единственное, что в нем было интересного - "физика распространения огня", которую рекламировали Ubisoft тут и там. Подпалив небольшой кусок травы, в итоге можно было сжечь всю близлежайшую территорию - огонь действительно распространялся очень реалистично и порой, заскучав, можно было хоть как-то развлечься. Но игру от провала это едва ли могло спасти.
Far Cry 3

Что же нас ждет в третьей части, спустя целых четыре года? Чем же Ubisoft Montreal занимались все это время? Вопросов больше, чем ответов. Но нас уже достаточно "накормили" информацией по игре. Самое главное - вернулись джунгли, которые выглядят явно лучше и интереснее чем однообразные африканские пейзажи. Движок всё тот же, но знатно подтянут, судя по тем же геймплейным видео. Да что там скрывать - выглядит просто потрясающе, по сравнению с предыдущей частью! Джунгли Дуне явно больше к лицу. Свобода действий? Конечно! Свобода выбора? Естественно. Возможно, останется реалистичность распространения огня, а сам геймплей в общем и целом заиграет новыми красками, оставив где-то позади недоразумение под названием Far Cry 2. Более динамичные бои, масса оружия, значимость выбора и каждого действия, тотальная разрушаемость, десяток квадратных километров для исследования, систему репутации, небольшие города, в которых можно будет отвести дух и купить что-нибудь... война между бандами, опять таинственный помощник, борьба с жутким главным злодеем и его оравой, зрелище, животных (!), блекджек, шлюхи. Нам опять обещают горы изменений и особенностей, обещают золотые горы и алмазные дорожки к туалету, но какой же получилась игра на самом деле мы сможем увидеть совсем скоро - игра уже ушла "на золото" и её релиз состоится уже 29го ноября.
Системные требования:
Цитата:
Минимальные:
• Процессор: Intel Core 2 Duo E6700 на 2.66 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6000+ на 3,00 ГГц
• Оперативная память: 4 Гб
• Видеокарта: 512 Мб DirectX 9.0-совместимая карта с поддержкой Shader Model 4.0 или выше (см. список поддерживаемых)
Рекомендуемые:
• Процессор: Intel Core i3-53/AMD Phenom II X2 565 или лучше
• Оперативная память: 6 Гб
• Видеокарта: 1024 Мб DirectX 11-совместимая карта с поддержкой Shader Model 4.0 или выше (см. список поддерживаемых)
Для наилучшей производительности:
• Процессор: Intel Core i7-2600K/AMD FX-4150 или лучше
• Оперативная память: 8 Гб
• Видеокарта: 1024 Мб DirectX 11-совместимая карта с поддержкой Shader Model 4.0 или выше (см. список поддерживаемых)
|
Спасибо за внимание!