09.01.2011, 17:30 | #1 |
|
Call of Duty: всерьёз и надолго?
За последние года в профессиональном киберспорте удалось закрепиться лишь единицам игр, starcraft2, quake live и пожалуй всё, и то эти игры назвать новыми довольно сложно. Новых дисциплин категорически не хватает, а игры, в которые играют миллионы людей почему то отталкивают все значимые киберспортивные турниры. Call of Duty ярчайший тому пример. 1-ая часть одного из самых популярных франчайзов современности вышла в 2003 году, мультиплеерная часть была хороша, но не смогла конкурировать с Quake 3, Unreal Tournament и Counter Strike. Тем не менее у игры появилась довольно внушительная армия поклонников. Незамысловатый динамичный экшен с позможность поиграть за советские войска,- большего народу было и не нужно. В считанные месяцы по всему миру открылись тысячи серверов, начали формироваться команды и устраиваться любительские турниры. Но без поддержки Infinity Ward, которая на тот момент была поглощена созданием 2 части кода, продвинуть игру дальше не представлялось возможным. И единственным крупным турниром по CoD1 стал CPL 2004,- один из самых престижных турниров того времени. В конце 2005 года выходит Call of Duty 2 с внушительными изменениями в геймплее и похорошевшей графикой. Игра привлекла к себе такие профессиональные киберспортивные команды как SPEED-LINK, Logitech.fi, Complexity... Начали проводиться турниры с призовым фондом $5-6 тыс., однако мировых ланов никто так и не решился устроить. Самой подходящей площадкой для чемпионата мира на тот момент был турнир WSVG, организаторы которого напрочь отказывались включать дисциплину по код2, но после тысяч писем фанатов и подписанной ими петиции админы WSVG сдались. 5 июля 2007 года состоялся первый мировой чемпионат по Call of Duty 2, на который съехались 29 коллективов, а победу праздновала бельгийская команда TeK-9. Но уже в сентябре 2007 WSVG приказала долго жить и код лишился своего единственного крупного лана. Однако 5 ноября всё того же 2007 года свершается эпохальное событие,- Infinity Ward выпускает гениальную Call of Duty: Modern Warfare,- лучшую игру года по версии практически всех издательств мировой прессы. После выхода 4 части, издательство Activision наконец то начало активную поддержку мультиплеера, позиционировало MW как убийцу кса (Иннова стайл). Комьюнити, благодаря мультиплатформенности, выросло в разы. При поддержке Активижн было проведено большое кол-во ланов с внушительными призвыми. Вскоре подтянулись и другие спонсоры в лице Razer, Acer... Call of Duty стала частью киберспорта, но вот войти в такие турниры как WCG, ESWC и IEM не смогла. По игре проводится с десяток турниров в год, большая часть из которых проходит онлайн, ежемесячно составляется рейтинг топ10 команд Европы . Даже не смотря на выход Modern Warfare 2 и Black Ops, MW1 осталась самой популярной частью Call of Duty как кибердисциплины и по развитию стоит сразу после CS, QL, WC3 и SC2. Российские коллективы пока не снискали больших успехов в код4, за 3 года можно отметить разве что 1-ое место RoX.KIS на Alienware CoD4 Invasion (престижный чемпионат, в котором приняли участие многие именитые коллективы) в октябре 2009 и недавняя бронза RAGE.eSports в лиге ESL EMS VII. Последний раз редактировалось CeH9; 09.01.2011 в 23:01. |
32 пользователя(ей) сказали cпасибо: | ФриStyler (10.01.2011), Сухарик (09.01.2011), Нуи4ёбля (09.01.2011), AgroSol1d (09.01.2011), AnGeJI (09.01.2011), BrickBazuka (09.01.2011), d@iV (09.01.2011), DI{rik}MA (10.01.2011), Elantir (10.01.2011), ExQusmio (09.01.2011), fegase (10.01.2011), Flash4893 (09.01.2011), Gomo-MenT (09.01.2011), HellSn1peR* (09.01.2011), killeraot (10.01.2011), Lu4erо (09.01.2011), Maloii (09.01.2011), MihaeL (09.01.2011), Mr.Lucas (09.01.2011), Piratskul (09.01.2011), reckful (09.01.2011), Ripper (10.01.2011), stat1c (09.01.2011), TiMuRkA (09.01.2011), Tipok (10.01.2011), Tolk (09.01.2011), Winchester (09.01.2011), Woody (09.01.2011), XoXXXoL (10.01.2011), xxSw1ndLeRxx (09.01.2011), Трудно Быть Богом (10.01.2011) |
Метки |
нет |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|