07.07.2011, 16:42 | #1 |
|
Доставляет, часть 2. Серия Max Payne.
Приветствую, глад. Недавно я решил написать обзоры на те игры, которые мне безумно доставляли, прошлый обзор можно посмотреть тут, но дело за следующей игрой, а вернее за серией… На сей раз эта серия любима не только мной, но многомиллионной армией фанатов, и большинством из вас. Речь пойдет о безумно интересной, мрачной и печальной истории про полицейского из Нью-Йорка по имени Макс Пэйн. Вышла она в 2001 году из под пера Remedy Entertainment. Об игре. Долю сюжета уже можно почерпнуть только из названия. «Max Payne» в английском созвучно с «max pain», что означает «максимальная боль». Сказано – сделано. Всю игру главного героя будет мучить депрессия и боль утраты…. И, конечно же, физическая боль, которую он постоянно будет утолять обезболивающим. Даже тут не обошлось без игры слов, «болеутоляющее» в английском звучит как «painkiller», что опять же дает намеки. Оно и видно, боль проходит, но рана никуда не девается, но Максу как-то похуй… Но продолжу о сюжете. Макс Пэйн – молодой коп детектив, работающий в полиции Нью-Йорка. Все в его жизни шло, как по маслу. Хорошая работа, дом, красавица жена и маленькая дочка. «Американская мечта». Но однажды Макс по возвращении домой обнаруживает там полный беспорядок и надпись «V» на стене, означающая новый вид наркотика. Руки автоматически достают пистолет, а ноги сами несут героя к ужасной минуте... С тех пор голова Макса забита лишь мыслями о мести, он переходит в отдел по борьбе с наркотиками и ищет виновника… Не буду рассказывать дальше во избежание спойлеров для неигравших в этот шедевр. Атмосфера. Вся игра выполнена в специально мрачном стиле, близком к стилю «Noir» (Нуар). Кто не в курсе, гуглите, а затем еще лучше посмотрите фильм «Город Грехов». Этот стиль пришел из комиксов, сюжет которых драматично-криминальный. Вокруг тьма, порочные и опасные улицы города, бандиты, гангстеры, перестрелки, пафос, красавицы и герои, сродни по силе «супермену, с тяжелым криптанитом на шее». Люди погибают от выстрелов, тьма сгущается над людьми и героем, а сам герой постоянно размышляет про себя, отпуская метафоры и какие-нибудь философские фразы… Точно так же все и в игре, что в основном проявляется в заставках, выполненных в стиле этих самых комиксов (или «графических новелл») под красивые и не менее мрачные ноты. Эта игра, пожалуй, и не приобрела бы такой популярности, не будь в ней этих комиксов. Но не только комиксы способствуют атмосфере. Видеть вы будете в основном высокие стены домов мрачных кварталов, что так и возвышаются над героем, не менее темные их крыши, обшарпанные коридоры, трущобы, даже порт и лаборатории. Все это сопровождалось темной ночью, окутанной в беспрерывный снегопад, буран. «Город охотился на меня» - сказал Макс. Все вокруг так и вгоняло нас в совместную с главным героем депрессию и отчаяние. И вообще, вся игра напоминает хороший такой кинофильм, оставляющий после себя отпечаток в памяти. Геймплей. С современной точки зрения, эта игра – простой коридорный шутер от третьего лица. Нам как обычно придется идти вперед по трупам, никуда не сворачивая и не сходя с тонкого лезвия, по которому аккуратно шагает главный герой… под нашим чутким руководством. Уровней предостаточно, врагов тоже, а патронов еще больше. И так бы игра и осталась серой на фоне других, если не такая фича, как замедление времени, или slow-motion. Но мы не какой-нибудь прынц из персии, поэтому замедляются во времени не только враги и красиво летящие пули, но и главный герой вместе с ними. По нажатию заветной кнопки время замедляется, предоставляя нам большое пространство для маневров. При этом расходуется специальная энергия, пополняемая убийством врагов. Помимо этого, герой умеет стрелять в противника на лету, в том же замедлении, но уже с гораздо меньшим расходом энергии, однако и результат может быть куда печальнее. Очень красиво получается: взял два ствола по-македонски, выпрыгнул из-за угла и навешал хедшотов люлей в замедленном режиме, попутно наблюдая как пули вонзаются в противника, выпуская брызги крови. Также в игре действует «кинематографичная камера», которая облетает вокруг летящий труп последнего противника в очередном налете. Сложность. Даже на легком уровне жизнь будет казаться не то чтобы горькой, но еще и с большой примесью кислятины. Все дело в том, что ГГ в этой игре – не терминатор-хрен-замочишь, как бывает во многих шутерах, а точно такой же по уровню здоровья и урону, как и НИПы. Вот и получается, что единственным преимуществом перед ордами врагов является фишка со временем. Ах да, еще у НИПов нет человеческого ума, но это не мешает им стрелять заранее и с особой меткостью. Умирать придется ооочень часто, система «сейв-лоад» натурально превращается в часть геймплея на ряду с замедлением, аки возвращение во времени. Больше сложность – больше высратых кирпичей. Если на легком вы такой же, как враги, то на самом сложном ГГ – печальный задохлик, дохнущий от пары выстрелов с дигла, а враги кругом – натуральные терминаторы, которым три-четыре выстрела в упор с помпового дробовика не помеха. Все еще более осложняется отсутствием хед-шотов, так что, хоть в задницу, хоть в лоб – пуля действовала одинаково. А еще бывает, что в очередном «прыжке» вы случайно валитесь с крыши или падаете за перила вниз. Анальгетик идет в расход пачками, если так прикинуть, то до финала доходит не человек, а перемешанный со свинцом и морфином кусок фарша. Все окружение буквально противится продвижению героя по игре и дает понять, что он не более чем злой дух, который легко прогнать топотом и матом. Но это только подогревает интерес вызова судьбе… Технически. Нууу, сейчас картинка естественно выглядит, как говно, но олдфаги будут в восторге. Что касается «тогда», то тогда все были просто в ахуе. На тот момент графика была очень хорошей и фотореалистичной, ибо тогда пошла мода на оцифровывание фотографий реальных объектов и превращение их в текстуры. Физика, трупы, пули и гранаты летят, как надо. Со звуком тоже все в порядке. Если конечно брать в расчет дату выхода игры. Но и сейчас игра не режет ни глаза, ни слух, да и вообще дает отдохнуть от современных новшеств в графике и прочем. Итог. В общем, это игра, которую если не пройти, то хотя бы прочитать про нее должен каждый уважающий себя игрок. Подобных шедевров игровой индустрии мало и еще меньше будет в будущем. Правосудие взяло свое а буран прекратился. Но жизнь разбита, будущее туманно. Конец ни радостный, ни печальный. Вроде бы заветная месть наконец свершилась, но ею не вернешь утраченное. После такой мести в душе у главного героя осталась только пустота… Об игре. Заниматься заполнением этой самой пустоты Макс будет во второй части игры. Прошлое растворилось в пост-шоковом состоянии. Насчет будущего тоже ничего не ясно, для главного героя сейчас осталось только настоящее, рутинная работа, в которую он уходит с головой дабы забыться и облик красотки Моны, которую он встретил во время своей дороги мести и которая успела вызвать у него симпатию, в последствии исчезнув, как мираж. Сам Макс уже успел изменить внешность (новый актер-прототип), заматереть и немного постареть в глазах. Он ушел из отдела по борьбе с наркотиками и снова стал простым детективом, все так же работающим в гребаной полиции гребаного Нью-Йорка. И вот его посылают на место перступления, очередное банальное дело… как казалось в начале. Там же завязывается перестрелка с неизвестной преступной группировкой и там же Макс мимолетом встречает Мону, которая оказывается жива (впрочем, это было ясно и в первой части), более того, теперь герой влюбляется в очаровательную киллершу по уши… Атмосфера. Все тот же мрачный стиль, те же графические новеллы вкупе музыкальными мотивчиками и казалось все тот же герой. Но тут и начинаются существенные различия. Но вот сама атмосфера в целом сильно изменилась. Прошлая игра была пропитана депрессией и отчаянием, главному герою было нечего терять. Но это не значит атмосфера стала хуже, просто она (как и главный герой вместе с ней) стала другой, но не менее лучшей, что раньше. На сей же раз ждите романтического настроя и криминальной драмы… Геймплей. Тут по сути ничего и не изменилось. Но все же стоит отметить несколько вещей. Энергия теперь расходуется только на простое замедление, прыжки можно делать без ее использования. Кроме того после приземления на землю при зажатом спусковом крючке Макс оставался лежать на земле и стрелять, это очень выручало, ибо в прошлой части он сразу же вставал, и в этот момент не мог стрелять, зато сам получал тонны свинца в рыло, доходило до летального исхода. Ну а дальше как обычно, больше видов оружия, больше маневров и врагов. И, аллилуйя, появились хед-шоты, так что теперь можно красиво выпрыгнуть и буквально «навешать хедов». Ну а дальше все так же, коридоры, улочки, здания, перестрелки… Сложность. На сей раз разработчики смягчили игру, и враги стали менее брутальны. Хед-шоты на месте, а выстрел из дробовика в плотную теперь летален. Но если судить в целом, то перестрелки все так же сложны. Технически. 2003 год на дворе. Графика заметно похорошела со времен первой части. Все выглядит еще более реалистично и правдоподобно. Кроме того, окружение приобрело физическую модель. В перестрелках все бьется, падает, ломается и так далее. Да и трупы летят более красиво. В минусы хотелось бы приписать только очень уебищную анимацию бега у персонажей, сами поймете, как вспомните, или увидите. Итог. В итоге получилась точно такая же по качеству исполнения игра, как и прошлая. Ни лучше, ни хуже. Просто еще одна красивая и печальная история. Сюжет, как и прежде, зацепит с самого начала, и не отпустит до самого конца, еще и на дорожку отсыпет горсточку. Стоило бы еще сказать пару слов про экранизацию и клонов игры, но это уже другая тема. Спасибо за внимание, всем удачи. Последний раз редактировалось Lionson; 07.07.2011 в 16:45. |
58 пользователя(ей) сказали cпасибо: | *ВасЯ*Ак*47* (08.07.2011), -=Arlekin=- (07.07.2011), 33DIMON33 (08.07.2011), Разрешатель (08.07.2011), Революционер (08.07.2011), Эрнесто_Гевара (08.07.2011), Мясной*Котэ (08.07.2011), МС_НЕПОБЕДИМЫЙ (08.07.2011), Alex.Better (07.07.2011), Anvil3D (08.07.2011), Azeri*Ata (08.07.2011), B@RT (08.07.2011), BadSome (07.07.2011), Bakinec (10.07.2011), Black*Ops (07.07.2011), Bryant77 (28.06.2013), Daemoncheg (08.07.2011), DedMa3ay55 (07.07.2011), Demate (07.07.2011), Dim0n*) (08.07.2011), DI{rik}MA (07.07.2011), Dom1n!k (08.07.2011), Duke86 (12.07.2011), eХcellent (08.07.2011), Elantir (17.07.2011), Epicw1nner (08.07.2011), EvilFalos (08.07.2011), FAN0000 (09.09.2011), Holdem (08.07.2011), Hworan (08.07.2011), Icarus (08.07.2011), JekBlack (11.07.2011), LilToxer (08.07.2011), llSouLll (07.07.2011), Maloii (08.07.2011), MasterBrain (07.07.2011), MihaeL (07.07.2011), MIKL (08.07.2011), Nameless neverborn (08.07.2011), NIKI94 (08.07.2011), Nyashko (08.07.2011), OTAKON (08.07.2011), OverHunter (08.07.2011), oXiDe (08.07.2011), Paindiller (08.07.2011), Ricochet (07.07.2011), Sekretishe (08.07.2011), SexyCora (08.07.2011), Slate (08.07.2011), Sopho (07.07.2011), Timmy (07.07.2011), Tolk (08.07.2011), tronze (07.07.2011), VeNOm15! (07.07.2011), Vozhak (08.07.2011), Wiredup (08.07.2011), XoXXXoL (08.07.2011) |
12 пацан(а) посмеялись над этим сообщением: | Azeri*Ata (08.07.2011), Bakinec (10.07.2011), Dim0n*) (08.07.2011), eХcellent (08.07.2011), Icarus (08.07.2011), NIKI94 (08.07.2011), Nyashko (08.07.2011), RePTiLe (07.07.2011), Sekretishe (08.07.2011), Timmy (07.07.2011), tronze (07.07.2011), МС_НЕПОБЕДИМЫЙ (08.07.2011) |
Метки |
нет |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|