31.08.2014, 00:43 | #1 |
|
Доставляет #23 - поговорим о Fallout
Добрый вечер, гладиаторы. Я думаю, раз уж затронули тему фоллачей и "немного" побеседовали о Fallout 3, то можно поговорить и о самом первом Fallout. Потом, я думаю, напишу и о второй части. Сначала хотел немного написать об игре в дневниках, но этот раздел пока не популярен. Ах да. Вышла она в 1997 году из под пера Black Isle. И сразу вердикт: прошло 17 лет, а игра до сих пор доставляет. По крайней мере мне. На сей раз не буду расписывать целую стену, да и писать особо не о чем. У игры я нашел как плюсы, так и минусы, о которых буду говорить в перемешку. Геймплей пиздат, ну это и не секрет. Большой мир (хотя не такой уж и большой то), свобода действий, вариативность решений в квестах. Но на деле локаций не много, как и квестов, особенно в сравнении с третьей частью. Сюжетка тоже довольно короткая, но удлиняется за счет побочек, которые проходятся как раз по ходу. Тем более, целые сегменты сюжетной линии могут просто выбрасываться, либо случайно, либо намеренно. Правда, немного напрягал счетчик дней в самом начале, который к тому же критично влиял на многие квесты. Да и само время, которое потратил игрок на прохождение, в итоге повлияет на концовку, и местами это выглядит странновато. К примеру, в моей концовке (только что прошел) город Хаб был уничтожен армией супермутантов, хотя пару минут назад я мимо него проходил до финальной локации и с ним все было в порядке. Сначала меня насторожило влияние игровых дней на игру, но впоследствии выяснилось, как я уже говорил, квестов и локаций не так много. Буквально по пальцам пересчитать, зато игровая карта огромна и большая ее часть - просто пустая территория. И таки я увидел практически все за одно прохождение. Исключая конечно такие вещи, как упавший НЛО и ТАРДИС доктора Кто, ибо не стал разведывать от тумана всю карту. После фактического прохождения я намеревался погулять еще, но было тупо негде, кроме как шляться по пустоши и нарываться на врагов для прокачки уровня. Я хотел не просто прошмыгнуться ради ознакомления, а именно задержаться. Больше всего я боялся, что буду плеваться с боевой системы. Но оказалось, что нет, и пошаговые бои мне даже наоборот, доставили. Особенно приятно, когда наступает твой ход и ты делаешь последний для врага выстрел, а он разлетается на ошметки. Я брал особенность "Кровавая баня", поэтому наблюдать за убийством врагов мне было очень весело. Особенно понравилось, как взрывались крысы и как умер главный супермутант на их базе. Сама сложность тоже оказалась не такой уж зубодробительной, как я ожидал. Сложновато было только по началу, потом же все выносились без особого труда. Не очень понравилось то, что носить что-то кроме Силовой брони - нонсенс в этой игре. Она защищает практически от любой хуйни, и опасным противником становятся только супермутанты с плазмаганами или гатлинг-лазерами, к тому же получить ее можно практически сразу, если правда, знать, как. Я специально не узнавал и получил ее только ближе к концу, и был поражен ее возможностями. Энергооружие здесь, кстати, тоже имба - последний босс (Мастер) сливается за 4-6 выстрелов. Он был даже не сложнее некоторых супермутантов, которые благодаря критам (наверное потому, что у меня была удача 2) могли снести мне сразу 100 хп (и убить). Напарники выполняют посредственную роль. Гулял я всего лишь с двумя, и добрую большую часть игры меня сопровождал Догмит (который кстати является частью отсылки к Безумному Максу). Но увы, Догмит оправдал свое имя под пулеметом супермутанта (стал собачьим фаршем). Напарники берут оружие, которое им можно скинуть, но почему-то не берут броню. Из-за этого их использование просто бесполезно под конец игры, когда противники становятся для них слишком хардкорны (я это понял, когда Катя повторила судьбу Догмита в бою с мутантами). Еще я боялся, что буду чувствовать дискомфорт в заднице от местного графона. Но и этого не случилось. Я не имею ничего ни против двумерной графики, ни против изометрии. Но детализации хотелось бы по больше, как и разрешение. Первое было вполне выполнимо, второе - уже издержки времени. Еще можно пожаловаться на копипасту ландшафтов и NPC, все везде выглядит одинаково. Да и "говорящих голов" слишком мало. Вторая вещь - управление и интерфейс: очевидный минус. Нет, оно конечно смотрится здорово да и привыкаешь со временем, но некоторые моменты просто выбешивали. И самые ярые враги - маленькие окошки инвентарей в виде списков, которые долго долго приходилось листать с помощью кнопки, и как на зло, деньги у торговцев всегда в самом низу и приходилось листать все, что ты ему продал. Еще бесил счетчик передачи вещей, который поддерживает только трехзначные числа, из-за чего нужные суммы приходилось передавать по нескольку заходов. Денег в игре, кстати, буран. Уже к середине у меня было около 50 тысяч крышек, а к концу - почти 100. И тратить их особо было некуда, самыми дорогими моими покупками были боевая броня, снайперка, журналы для навыков и операции в Братстве Стали. Так что я зря тратил время на перевозку всего лута с одного места на другое, чтобы продать. Общая сложность тоже не так высока, как я ожидал (не как что-то плохое, да и всегда можно повысить сложность). Как уже говорил, денег было буран, а под конец с появлением силовой брони и плазмагана игра вообще превратилась в прогулку. С помощью сейв-лода проверяются любые реплики в квестах и соответственно смотрятся любые варианты их развития, а потом выбирается тот, который по вкусу (ну как и в трешке). А с десяткой интеллекта, которую нужно взять в любом случае, и высоким красноречием доступны все варианты решения квестов. По навыкам все тоже однозначно: с помощью тех же сейв-лодов украсть что-либо можно при любом уровне навыка, а взломать любой замок (кроме самых сложных) и починить любую хуйню можно просто количеством попыток. Первая помощь нахуй вообще не нужна, ибо к концу игры у меня было 100 стимуляторов (я думал, только в трешке такое изобилие), а увечье я получил ровно один раз и вылечил с 30 очками Доктора. Гранаты я кидал очень редко. Кража мне пригодилась только пару раз. Бартер и азартные игры - по моему, самые бесполезные навыки. Самые нужные - один из оружейных навыков, красноречие, наука и по желанию, скрытность. Трое из них выделяются призовыми и уже к середине раскачиваются почти до максимума. В остальное вкладывается по минимуму очков навыков и добивается до середины журналами, которые дают аж от 4 до 7 прибавки за раз. За все игру я взял 5 способностей: 1 уровень прибавки у опыту, 3 уровня прибавки к очкам навыков и плюс к реакции. Вообще, непонятно, зачем в игре дано столько способностей, к тому же у некоторых из них есть степени. Ибо взять получится всего 7, т.к. максимальный уровень - 21, а дают способность лишь каждые 3 уровня. Поэтому всего профита от способностей не получить, а жалкие 7 штук особо на игру не повлияют. Еще, в отличие от трешки, игра диктует игроку параметры SPECIAL. Любому, кто собирается использовать оружие, понадобится 10 ловкости и хотя бы 8 восприятия. 10 интеллекта откроет множество вариантов квестов и даст максимум очков навыков. Харизма нужна не особо, я оставил 4, остальное компенсируется красноречием. Выносливость опять же, нужна, если собираешься вступать в открытые бои. Без силы не сможешь нихуя унести. Удача, на мой взгляд, параметр, которым можно пожертвовать, если только ты не снайпер или не собираешься играть в азартные игры. Да и мне ничто не мешало с 2 удачи выносить врагов по глазам из снайперки с дальней дистанции, а со способностью "снайпер" криты и так летят повсюду. Еще можно с особенностью "Одаренный" повысить все параметры на 1, но понизить навыки и очки на их развитие, что я и сделал, ибо навыки все равно компенсирует 10 интеллекта. Еще в Братстве Стали за деньги можно повысить все пункты на 1, кроме удачи, что тоже обязательно сделает любой игрок. По сюжетке. Она хорошая, особенно мне понравился главный злодей, который к тому же не совсем злодей, а так, всего лишь человек (вернее, нечеловек) со своим взглядом на будущее цивилизации. Завязка меня озадачила: почему Убежище отправляет на поиски одного человека? Хотя бы у небольшой группы будет больше шансов выжить, это во-первых, а во-вторых: почему именно я? В трешке хотя бы была предыстория. Ну да ладно. Второй глюк - это Братство Стали. Учитывая их снаряжение и технологии (та же силовая броня), они могли разбить в пух и прах всех супермутантов вместе с Мастером самостоятельно, даже не напрягаясь. Но мы все делаем в одиночку (3 пехотинца у входа в базу роли не играют). По факту можно было принести чип в Убежище и сказать БС что-то вроде: "Вон там - база мутантов, а вон там - их лидер" и пожелать удачи. Но вот конец меня очень порадовал. Нет, не сама концовка. Просто сцена была очень веселая: перед воротами в убежище смотритель отправляет меня гулять, а поскольку у меня была особенность "Кровавая баня", мой персонаж самостоятельно берет пистолет и стреляет ему в спину, у того отрывает пол-туловища и он в агонии подыхает у врат. И это с положительной кармой в 50, . Последнее слово об атмосфере. Хорошая да, я проникся пост-апокалипсисом. Во многом благодаря ахуенному эмбиенту и циничности игры. По поводу сравнения игры с третьей частью. Сравнивать вообще-то по хорошему нельзя. Жанры все таки разные, ибо изометрия против полной трехмерности. Я скажу лишь, что мне нравятся обе игры. Но я стал лучше видеть разницу между ними, и кое-что из первой части (а по логике и из второй) я бы добавил в третью. Ну вот, опять я накатал тут простынку. В общем, первый фоллач мне очень понравился: интересный мир, оригинальность, вариативность и большое внимание к деталям. Но и у него есть свои огрехи (мало контента, например), которые, я надеюсь, исправлены во второй части (кроме неудобного интерфейса). Ведь там можно убивать детей, а тут их нет вообще. Кто по каким либо причинам не играл - рекомендую. |
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: | CrаzySpeed (31.08.2014), DI{rik}MA (08.09.2014), Epsilon (31.08.2014), Holdem (31.08.2014), N'Dorphin (01.09.2014), Phenomenоn (31.08.2014), powerubb (31.08.2014), Sweet_Lips (31.08.2014), V8 (31.08.2014), Лёшка! (04.09.2014) |
Метки |
нет |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|