|
15.05.2012, 15:44 | #1 |
|
Доставляет №13. Restricted Area.
При фразе «монотонность в играх» многим на ум сразу придут многочисленные mmo-гриндилки вроде Lineage 2 и ей подобные. Вырубать тонны противников нажатием одной кнопки мыши – пожалуй основное занятие в различных mmorpg. Но началось все далеко не с этого. Как-то раз давным-давно ко мне на компьютер попала игра “Diablo 2: Lord of Destruction”. Да-да, вторая часть знаменитой серии про то самое монотонное вырубание вражеских полчищ на бескрайних просторах таких же однообразных кусков игрового пространства, будь то поля, леса или чертовы подземелья. Игра мне понравилась не слишком сильно, в ней было мрачно, скучно и даже сложно. Сложно было скорее не из-за противников, а из-за неумения грамотно «развивать» персонажа и подбирать ему хорошее снаряжение. Можно сказать, что дьябла и познакомила меня с подобными элементами ролевых игр. Однако сама игра не являлась полноценной ролевкой, ибо делать выбор и роли отыгрывать не приходилось. Все что нужно было делать – истреблять тучи монстриков «по квесту». Квесты давали специальные «человечки» на «базе». Ну а база представляла собой безопасное место, где можно продать барахло, купить барахло получше и взять очередной квест. Таков был облик практически всех игр жанра “Hack`n`Slash RPG”. И самым ярким представителем была конечно же Дьябла, породившая жанр. После нее стало появляться еще больше подобных игр, которых обидно кличут «клонами». Правильнее было бы конечно написать про «дьяблу», но гораздо больше мне доставил один из ее клонов. Это весьма малоизвестная игра под названием «Restricted Area», разработанная в 2004 году такой же малоизвестной немецкой компанией Master Creating. Сначала стоит описать мир игры, созданный в стиле киберпанка. Действия развернутся в недалеком будущем. Человечество переживает упадок. Кругом разруха, нищета, безработица, преступность и прочие прелести нашего возможного мрачного будущего. Технический прогресс не стоял на месте, особо широко распространена кибернетика. С другой стороны все катится к черту. Планета истощена, люди истощены не меньше, а весь мир прибрала к рукам мегакорпорация «Оксигенетика», во главе которой стоит натуральный тиран. Игрок выступает в роли наемника, который в результате своих жизненных фейлов оказывается «на дне» - небольшом городке, где есть возможность нелегального заработка. По прибытию незнакомец рассказывает герою, что тут да как, ибо провести в данном обществе придется всю игру. У входа в какое-то заведение стоит ублюдочный ростовщик, упорно старающийся втюхать нам кредит; у дороги вертит задницей проститутка, зазывающая мужских персонажей и посылающая женских; у клиники торчит доктор в окровавленном костюме, который может нелегально продать-купить кибер-имплантанты; в темном углу стоит человек в деловом костюме и с чемоданчиком – это никто иной, как работодатель или попросту раздатчик квестов; а у склада ждет пилот со своим «летуном», который за долю с рейда транспортирует игрока. Все остальное: выжженная пустыня, полная мутантами и секретные заводы и подземные лаборатории – есть «запретная зона». Вот, пожалуй и все. В начале игры нам предстоит выбрать одного из четырех персонажей:
Геймплей игры уже знаком абсолютно всем. Бегаем в изометрическом виде по запретной зоне, истребляем килопачками мутантов, собираем барахло, выполняем поставленную задачу (убей-взорви-принеси), возвращаемся на базу, где проделываем нехитрые экономические операции, после чего цикл повторяется. По ходу действа набираем опыта, после каждого «левел-апа» ставим 3 очка на 4 характеристики и 10 очков тратим на навыки. Навыки разделяются на два типа: общие, которые есть у каждого персонажа, и уникальные, для каждого персонажа свои. Пренебрегать не стоит ни теми ни теми. Поскольку кругом киберпанк, ни о каких мечах и доспехах не может идти и речи. Различное огнестрельное оружие (и холодное в случае с ниндзей) – наши верные друзья. А вот на защиту собственной тушки приходят новые интересные вещи – киберимплантанты. Ваши ноги вялы а руки немощны? Не беда – мы их вам отпилим и поставим новые крутые заменители, вы сможете бегать и держать в руках оружие целую вечность. Сердце отказывает, печень барахлит? Смело ставьте кибер-аналоги. Нервишки не к черту? Новый мозг поможет вам. Заебали очки или линзы? Новые глаза с дополнительными функциями. Ну а ваше хлипкое туловище можно покрыть новой крутой кожей, которая защитит от различных повреждений. В итоге из хлипкого человечишки можно запилиться в уберкрутого бронированного киборга, настоящую машину смерти. Но, любой каприз – за ваши деньги. И как всегда бывает, самое лучшее снаряжение попадается на вражеской территории, так что отдавать много денег на их покупку – лишнее. Зато много денег уйдет на модернизацию и ремонт. Все вроде бы замечательно, но пора обратить взор и на темную сторону луны. Впервые в этой рубрике я буду указывать на недостатки игры. Но не потому, что я решил вдруг говорить и о минусах, просто сейчас действительно есть в чем упрекнуть разработчиков, да и сама игра далеко не первого качества. Первый бич пожалуй касается всех игр данного жанра. Вот из чего состоит игра:
И дело не в самих процентах, точно так же можно расписать и дьяблу, дело в качестве всего этого. В других играх пейзажи и местности постоянно менялись. У нас же локации ничем не отличаются друг от друга в плане внешнего вида, одинаковая пустыня и одинаковые подземные лабиринты, различающиеся лишь текстуркой. На каждой миссии карта генерируется случайно. Это может быть такая сеть ходов, а может другая и вообще какая угодно. Речь касается и безопасной зоны – города, он будет всего один на всю игру. Та же местность и персонажи, скучно. Второй бич игры – это ее сюжет. Нет, сам по себе он неплох, тем более для каждого персонажа сюжет да отличается в парочке моментов. Но, в нем нет никаких деталей, он очень скуден на события. Посудите сами, игрока ожидает всего навсего 7 сюжетных квестов. Разработчики решили поправить ситуацию с количеством игровых часов и добавили на базу еще одного «работодателя», который выдает случайно генерируемые квесты для дополнительной прокачки. Но смысла в нем нет, ибо работает автолевелинг. То есть враги идут в ногу с игроком, лишь в некоторых местах понадобится «качаться» дополнительно. При особом усилии можно пройти игру за сутки. Это очень печально для такой игры. В целом, что не так сделали разработчики? Для начала они создали хорошую вещь: отличный и интересный мир игры, затем построили неплохой каркас для долгих путешествий по этому миру (причем на собственном движке). Но они попросту не смогли заполнить все это различными деталями и мелочами. Короткий сюжет, нет предыстории, мало персонажей, скудность и злоупотребление генератором случайных чисел. А ведь какой разгуляй можно было устроить! Как минимум – хватит на одно прохождение, а можно даже пройти по разу за каждого персонажа, которые, кстати, получились неплохими. То ли сроки поджимали, то ли фантазии не хватило и даже банального опыта. Эта ситуация даже напомнила мне первого Сталкера. Но, несмотря на все, игра может доставить удовольствие, даже в такой короткой истории нашлось место приключениями. У разработчиков было полно идей и возможностей, но реализовать все в полной мере у них не получилось. |
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
2 пацан(а) посмеялись над этим сообщением: | Y4nkeepwnz (15.05.2012), [A]nd. (15.05.2012) |
15.05.2012, 15:55 | #2 |
ptiza
|
Re: Доставляет №13. Restricted Area.
Пб тоже „монотонка”..супер маны в пб тоже могут одной кнопкой всех
|
15.05.2012, 15:57 | #3 |
|
Re: Доставляет №13. Restricted Area.
Я б сыграл
|
18.05.2012, 20:10 | #4 |
|
Re: Доставляет №13. Restricted Area.
|
15.05.2012, 16:22 | #6 |
|
Re: Доставляет №13. Restricted Area.
Играл в эту игру, даже диск валяется, сборник игр.
|
15.05.2012, 16:26 | #7 |
praise the sun
|
Re: Доставляет №13. Restricted Area.
В своё время была неплохая игра.
Дело в том, что раньше несчем было сравнивать "скудность мира", и каждая игра воспринималась абсолютно со своей точки зрения. Это сейчас при наличии огромного свободного доступа к чужому мнению можно легко заявлять ( и не без оснований) что игры недаработаны\недоразвиты по сравнению с другими. Но тогда сравнивать было особо несчем, и поэтому игра была очень даже ничего.
__________________
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.05.2012, 19:47 | #8 | |
Re: Доставляет №13. Restricted Area.
Цитата:
|
||
15.05.2012, 16:36 | #10 |
|
Re: Доставляет №13. Restricted Area.
Чем-то на Deus Ex смахивает, только тактический
Впервые ее вижу, хотя поклонник подобных игрушек, хоть не люблю шастать по подземельям, все же опробую игруху, хотя Jagged aliace 2 и Fallout 2 tactics мне болеее по душе.
__________________
|
|
Метки |
нет |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|