[Диванная аналитика] Штампуем, чтобы жить — Первый сайт об играх без цензуры

Вернуться   Первый сайт об играх без цензуры > Игровая зона > OFFLine игры > Новости
Войти через соц. сети


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.06.2013, 16:50   #1
Очевиднота
OWNED!11!1!

Награды Олдфаг Поцан 3 уровня Реальный Пацан II степени
Постер IV степени


По умолчанию [Диванная аналитика] Штампуем, чтобы жить

Нажмите на изображение для увеличения
Название: devuski-kri-foto-2013.jpg
Просмотров: 1499
Размер:	73.4 Кб
ID:	79496

КРИ – конференция разработчиков компьютерных игр, где обсуждаются новые вехи игростроя, его насущные проблемы и дальнейшее будущее, повод лишний раз полупоглазиться на проекты и девочек в купальниках со всех сторон. Правда, в этом году, видимо, что-то пошло не так и дело даже не во всеобщем унынии, которое умело прятали за сотнями улыбок местной массовки. Достаточно взглянуть на содержательную часть конференции, на названия прочитанных докладов, чтобы уже постапокалиптическое настроение постучалось и в ваши головы.
«Разработка мобильных игр», «Разработка мобильных игр», «Каким должен быть дизайн мобильных игр», «От социалок к мобильным играм» и все в этом духе. Что это, блять, такое, в какую заунылую сторону мы движемся и почему мы все умрем?
Вектор развития индустрии игр повернул, даже по сравнению с прошлым годом, совершенно в диаметрально противоположном направлении, это можно было услышать и на круглом столе в последний день выставки с символичным названием «Закат игровой индустрии как мы ее знали — есть ли выход?».
Очевидно, что нет. Как итог: ААА-проекты, которыми мы живем и млеем, будут украшать лишь задроченные серии (читаем Кол оф Дути, Ботлефелт, Ососен Кредо, ну и все такое).

Нажмите на изображение для увеличения
Название: witcher2-2013-02-12-23-00-45-07.jpg
Просмотров: 1188
Размер:	275.2 Кб
ID:	79497

Как вымирали «динозавры»

Нет, речь не идет о гибели всей индустрии игр. Все дело в высокобюджетных проектах, затраты на производство которых подвергают разработчиков немереным рискам. Были приведены данные, статистически демонстрирующие дорожание высококлассных проектов с течением времени. Если на заре 90-х годов бюджеты колебались от 50 до 500 тысяч долларов, то сейчас, чтобы довести зажравшихся геймеров до экстаза, издатели тратят свыше 30 миллионов мертвых американских президентов. Такие затраты по карману лишь большим студиям, за спиной которых стоят прагматичные издатели. Какими бы талантливыми не были студии-новички, какими бы изящными и интересными не были проекты, их участь – Кикстартеро подобные сайты, либо они могут пополнить ряды тысячи разработчиков 1337 части Финал Фентези.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: kri_2013-1370100799-s.jpg
Просмотров: 1151
Размер:	29.0 Кб
ID:	79495

Из сложности управления персоналом, а, как написано выше, разработка современного ААА-проекта – труд тысячи людей, сжатые сроки, вытекает вторая проблема – как всем этим управлять? Как скоординировать действия студии? Эта задача опять же по силам лишь крупным студиям.
Уже эти две проблемы привели к тому, что
1. Количество высокобюджетных игровых проектов с каждым годом снижается, в особенности это ощутили на себе владельцы пекарни. Да и будущая тенденция у них удручает: ожидание окупаемости игр на консолеплатформах, кривые порты, либо тусклые шутаны.
2. Ввиду риска, издатели ААА-проектов не могут позволить себе какие-либо ошеломляющие инновации. Поэтому, проходя очередную Кол оф Дути, мы задаемся вопросом: «где я уже это видел?». И сколько бы не ругали Бобби Котика, он свое дело знает. У него нет права на риск – вложенные миллионы нужно окупать.
В это связи очень интересно посмотреть на ГТА5 после выхода, хотя единственное существенно отличие – управление 3 персонажами, с которым Р* по всей вероятности справилась на ура.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: deadspace3-2013-02-10-14-44-46-09.jpg
Просмотров: 1159
Размер:	191.6 Кб
ID:	79499

Дорогостоящие проекты не движут индустрию, они статичны — в этом их главная проблема. И поэтому они вплотную стоят на пороге вымирания, к которому подвели себя сами. Даже несмотря на единичные прецеденты, когда разработчики шли на риск, в итоге самоокупаясь, не подтолкнут Котиков на сей дерзкий шаг. Вход в индустрию ААА-игр полон труднопреодолимых барьеров, поэтому разработчики нашли менее рисковую и более перспективную для своих капиталов область. Ослепленные лучами славы Rovio (создателей нашумевших агро птичек), или же Нотча, чуть ли не самостоятельно родившего Кубодрочку, они не ищут пути продвижения проектов, поиска капитала. Они пишут игры на коленке, долго и безуспешно. А ведь Близзарды же не сразу строились – это уже никого не волнует.

Именно от рынка мобильных игр исходит главная угроза традиционному геймингу. Популярность игр на мобильных устройствах люто-бешено растет, о чем какбе говорят цифры: на 2012-й год его объем составил около десяти миллиардов долларов. Самое главное, аналитики утверждают, что эти пугающие даже мыловаров цифры далеко не пик. Динамика роста этого сегмента рынка будет такой еще несколько лет. Будет расти и жанровое многообразие — помимо сверхпопулярных аркад, в будущем значительно увеличится количество шутеров и стратегий. Так же идет тенденция развития сектора детских игр и развивающих игр (интересно, почему тогда жанр квеста бьется в последних конвульсиях). Шутки-шутками, но всякие игры про лунтиков и мобильные игры стимулируют отток капитала из остальных секторов.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: i-641.jpg
Просмотров: 1117
Размер:	56.0 Кб
ID:	79498

Набирает популярность и free-to-play-модель распространения игр. Геймеров сажают на иглу микроплатежей, зависимость от которых приводит к тому, что за встречу с новым контентом мы готовы платить столько, сколько отдали бы за полноценную АА-игру. Более того, ФтП решает проблему пиратства, такие игры зачастую не требуют высоких системных требований. Именно free-to-play в мобильной индустрии является приоритетной моделью. В особенности для разработчиков малоприметных проектов.

Что будет в итоге

Если новые векторы развития индустрии не станут перетягивать на себя одеяло, то катастрофы как таковой не будет. ААА-индустрия останется на плаву, ведь высокобюджетные проекты и по сей день зарабатывают издателям миллионы, а самое главное – на них есть спрос. Даже усопший THQ, как оказалось, помер живым.
Коммерческая проблема для ААА-проектов выливается в их статичность. Как писалось выше, они тормозят прогресс. Дутые Калы и Креды Ососейнов не тонут не потому, что они дерьмо, они - стабильное дерьмо, которое поедают.

Так кто же будет двигателем прогресса?
1. Проекты коммерческой линии, связанные с разработкой наиболее прибыльных моделей распространения.
2. Инди – сфера концептуальных экспериментов, проб и ошибок, откуда из тысячного треша выползает новый Кубодроч.
Выходом для ААА-проектов из сложившейся на рынке ситуации он считает радикальное смещение ориентации разработчиков на создание таких движков и инструментариев, которые позволили бы творить масштабные проекты без больших финансовых затрат. Возможность создания классного и одновременно недорогого контента будет привлекать все новые студии в сектор. Примерами подобных проектов на круглом столе были приведены Skyrim и New Vegas – высококлассные РПГ, не потребовавшие заоблачных бюджетов.

Последний раз редактировалось Очевиднота; 12.06.2013 в 19:27.
Очевиднота вне форума   Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Azeri*Ata (13.06.2013), DI{rik}MA (12.06.2013), Faithless (13.06.2013), Gelvando (12.06.2013), Kilivo  (13.06.2013), Lionson  (13.06.2013), Mudgoren (13.06.2013), N'Dorphin (12.06.2013), Russ (13.06.2013), xDarKpsYx (12.06.2013), Эрик Картман (12.06.2013)
3 пацан(а) посмеялись над этим сообщением:
Azeri*Ata (13.06.2013), Faithless (13.06.2013), xDarKpsYx (12.06.2013)
 

Метки
нет


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:15. Часовой пояс GMT +5.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Кто скопирует информацию с данного портала без ссылки на него, тот лох ибаный! \m/