![]() |
#1 |
GLADOZOR
|
![]() Введение. Материал рассчитан на новичков, но может быть полезен и для опытных игроков. Нападающие - это те игроки, от которых зависит кол-во забитых голов, без них трудно себе представить игру. Основное внимание зрителей как правило направлено в сторону нападения. Подавляющее кол-во игроков в haxball - нападающие. Глупо рассуждать о важности таких игроков, их значение слишком велико, и этот туториал посвящается тактике игры в нападении. Обратите внимание на то, что я не включаю оборонительную тактику в этот туториал, то есть тут будет описана игра с момента, когда вы перешли на половину поля противника. В обозначениях 1х1, 1х2, 1х3, 2х3 левая часть - это вы, то есть нападение, а правая - это оборона, то есть ваш противник. I. Нападение на кипера без обороны. Эта часть туториала опишет тот момент, когда все игроки противника, кроме кипера, находятся на вашей половине поля, а вы на вражеской, и мяч у вас. То вы один на один с кипером. Такое случается довольно редко, однако на этом примере проще всего описать фундаментальные правила для нападения, ведь оборона по сути будет только мешать вам исполнять то, что бы вы хотели исполнить, будучи один на один с кипером. 1.1 1x1 Нападение 1 на 1 случается чаще, чем 2 на 1, оно как правило заканчивается полным провалом нападения. Но есть варианты, которые помогут обвести опытного кипера, некоторые "фишки", которые могут пригодиться: а) Рикошет Не редко для обведения кипера используют рикошет от стенки. Стоит заметить, что под каким углом удар полетит в стену, под таким и отлетит от неё (законы физики в этой игре работают), зная это, реально рассчитать удар, а не бить наугад. Можно бить сразу в стену, а можно ударить через кипера. Некоторые киперы стараются сразу отбить мяч, летящий к ним, в случае, если вы ударите в бок киперу, он может своим ударом направить мяч в стену, рикошетом в свои же ворота, однако такой удар очень сложно провести. Часто рикошет используют для того, чтобы отойти от стены: бьют прямо перпендикулярно стене, и мяч отлетает по той же траектории, по которой летел в стену, но игрок принимает его уже дальше от стены. б) Прострел Кипер скорее всего выйдет на вас, если игра идёт 1 на 1, однако не факт, что с помощью выхода он прикроет оба угла, можно напрямую прострелить в открытый угол (будь то дальний или ближний). Если же кипер стоит в раме, то этот вариант один из наиболее подходящих. в) Давление Некоторые нападающие предпочитают просто продавить кипера. Так можно загнать мяч в ворота прямо вместе с кипером, а можно отодвинуть кипера и ударить напрямую или рикошетом (кипер может не успеть вернуться к раме, если его давили вдалеке от рамы). Опытного кипера продавить довольно сложно, суть в том, что надо сделать так, чтобы линия, соединяющая центры вас, кипера и мяча, была прямой. Если вы и кипер вплотную сжимаете мяч, и описанная линия является прямой, то нанесения удара просто откинет кипера на некоторое расстояние. Понятно, что идельную прямую создать сложно, но чем прямее она, тем больше шансов, что мяч останется при вас, а кипер отлетит, в противном случае может отлететь мяч. Наносить удар при давлении надо первым, иначе кипер отбросит аналогичным образом вас. Чаще всего давление применяется на углу, т.к. для опоры (чтобя мяч не отлетал) можно использовать штангу и проблема ровности прямой уже не так серьёзна. г) Финты Нападающие часто пытаются обмануть кипера. Есть несколько приёмов, основные из них: 1) Качелька (суть в том, что кипер не знает, куда вы нанесёте удар и будет метаться из стороны в сторону, стоит учесть то, что вы можете качаться гораздо быстрее, чем кипер становиться на вашу траекторию, это и помогает удару. Но опытный кипер проигнорирует этот приём); 2) От стенки (вы должны ударить один два раза от стенки принимая мяч обратно на себя, это отвлекёт кипера, он может подумать, что вы хотите нанести удар рикошетом, а вы после принятие мяча стреляете уже в открытые ворота, такой удар используют и для вертикальных стен (то есть в углу), и для горизонтальных); 3) 360 (вы должны пробежать вокруг мяча, кипер при таком приёме может подумать, что вы хотите отдать пас другому нападающему, и будет равняться на него, рамы откроются и вы пробьёте); 4) Двойной рикошет (приём хорош в том случае, если вам меешают, или вы хотите отойти от фланга к центру, суть в том, что надо ударить мяч в горизонтальную стену так, чтобы он потом отскочил от вертикальной, и вы его приняли); 5) Плотный рикошет (надо двигаться вдоль стенки, зажав мяч между собой и стенкой; нанесение удара заставит мяч двигаться так, как будто бы его ударили приёмом рикошета, но у него останется больше энергии на путь, так как на путь до стенки он не потратил таковой); 6) Распасовка с кипером (нужно ударить в кипера и рассчитывать на то, что кипер ударит в вас от неожиданности, а вы после принятия паса от кипера пробиваете ему в ворота, если произошёл сдвиг его позиции, или вы изменили свою); 1.2 2х1 При игре 2 на 1 (которая бывает крайне редко) наиболее востребованы пасы между нападающими. Нет смысла заново описывать то, что было описано в пункте 1.1, я лишь добавлю с оговоркой, что всё выше написанное остаётся справедливым. Атака двумя нападающими - это наиболее опасная ситуация для кипера. Проблема в том, что вы можете пробить прямо в ворота, а можете и отдать пас, тогда, если кипер вышел на первого, то для второго ворота открыты, а если кипер на первого не вышел, то возможен неплохой прострел. Тут вроде бы нет ничего сложного , но есть несколько интересных моментов. В различных ситуациях пас нужно отдавать по разному, иногда прямо в товарища (чтобы тот мог спокойно принять пас, повернуться в нужную сторону и пробить), иногда есть шанс ударить так, чтобы вашему напарнику не приходилось поворачиваться, он сможет нанести удар прямо по мячу, такой метод отдачи паса популярен, если его отдают с угла. Также есть одна "фишка", которая нередко заканчивается очень красивым голом: Нападающий отдаёт пас своему напарнику, тот в свою очередь не меняет траекторию мяча (или меняет не сильно), а движется рядом с ним таким образом, что может ударить в ворота, НО отличие от обычной ситуации в том, что при таком раскладе нападающий с мячом двигается в бок, а это видеть непривычно для большинства. В то время, когда кипер выходит на вас, он открывает один из углов и нападающший простреливает (на рисунке белые стрелки указывают напраление движения игрока и мяча до нанесения удара в ворота). Ещё любят использовать "стеночку", нападающие постоянно пасуются друг с другом и один из них в удобный момент наносит удар. Это надо делать очень быстро, т.к. может подоспеть оборона, или кипер перехватит мяч. II. Нападение на кипера с обороной. Игра с обороной наиболее частая из всех описанных вариантов. Цель вражеской обороны - помешать вам забить гол, отнять мяч и перейти в контратаку. Опять же ничего старого не меняется, просто задача усложняется и будут добавлены новые советы. Всё выше написанное остаётся справедливым и для игры с обороной. 2.1 1х3 Как уже было написано в первой части туториала, оборона вам только мешает, но можно её использовать. Это значит, что вы при игре 1х3 можете использовать все правила пункта 1х3, правда у меня есть несколько советов: а) в такой безнадёжной ситуации помогает очень агрессивное давление; б) точный прострел тут также уместен, если оборона открыла пусть к воротам; в) рикошеты и финты стоит использовать для обведения игроков вражеской обороны. А вот использовать вражескую оборону довольно трудно. Нам существенно может помочь их существования как таковое. Мяч от них отлетает, как и от любых других игроков на поле, а это можно использовать при игре с угла. Вы пробиваете во вражеского игрока так, чтобы мяч отлетел в раму. Возможность осуществить такой трюк низка, для этого надо, чтобы нападающий был близок к раме, стоял ближе к дальнему углу, и чтобы вы могли прострелить в его сторону, а этому нередко мешает кипер или второй игрок обороны, однако такие голы вполне реальны. 2.2 2х3 Это самая стандартная ситуация, большая часть игры проходит именно в этом режиме. Оборона старается не пропустить мяч в ворота и перейти в контратаку, а нападение старается забить и не оказаться обороной. При игре 2х3 справедливо всё то, что описано во всех пунктах этого туториала. Обводите защиту с помощью советов из 1.1, пасуйтесь и забивайте с помощью советов из 1.2 и используйте вражескую защиту с советами из 2.1 . Это отправная точка в игру и я могу вам посоветовать не забывать о вашем напарнике. Помните: команда должа быть сыгранной, иначе это просто несвязанные игроки, это не команда. Эпилог. Я не стал описывать все известные мне комбинации... Их очень много и каждый сам может творить. То что вы придумаете и как будете использовать - может оказаться совсем новым для всех. Я постарался дать вам детали и инструкцию к конструктуру, а создавать новые детали и осозновать, что инструкция всего лишь база - это ваша задача. Удачи!
__________________
firedevil@gladpwnz.ru - все вопросы, предложения и идеи по Гладозору пишем сюда. Кланы НССкай, Гиры распадутся, а Школота будет жить вечно!(с)Ea4Good ![]() |
![]() |
![]() |
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Alexey (20.07.2011), Areez (18.07.2011), Azeri*Ata (18.07.2011), Mereana (18.07.2011), OverHunter (18.07.2011), Owned! (18.07.2011), Rocky (18.07.2011), SurvivedToDie (18.07.2011), tronze (19.07.2011), Woody (18.07.2011) |
![]() |
#2 |
<3
|
![]()
Сам писал или копипаст?
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | SurvivedToDie (18.07.2011) |
![]() |
#3 |
![]() |
![]()
заебись
лови спасибон |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
GLADOZOR
|
![]()
Некоторое сам. Меньше половины!
__________________
firedevil@gladpwnz.ru - все вопросы, предложения и идеи по Гладозору пишем сюда. Кланы НССкай, Гиры распадутся, а Школота будет жить вечно!(с)Ea4Good ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
![]() |
![]()
Хм , иинтересно , правда что бы пилить такие передаси отскоки и рикошеты нужно задротить конкретно и я таких еще не видел в ире
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Алёша
|
![]() ![]()
__________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
нет |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|