1. Экипировка гладиатора

Дуалы или Пика, бронька, вот что хотелось бы выделить в данной тематике.
С бронькой в принципе все понятно, исключительно латы, ибо смысла убивать деф не вижу (как в Л2, ношение лайты)
До 40+ замарачиваться по поводу ношения дуал не стоит, хотя и можно вставить стигму на 22 лвл. Выбираем любой двуручник, будь то меч или пика. Пика имеет самый большой дамаг, но и самую маленькую скорость, меч можно сказать золотой середнчек, не самый большой дамаг, но и скорость выше, что в свою очередь помогает быстрее использовать скиллы.
Двуручки эффективно используются в масс пвп.
После 40 имеет смысл собрать себе дульки, с них имеем самый большой крит шанс от сюда самый большой дамаг в пвп.
2. Необходимые стигмы

Система Stigma создана для того, чтобы один и тот же класс в игре имел различные скиллы, для поддержания игрового баланса и интереса. Чтобы получить стигма скилл, необходимо добыть специальный стигма-камни. Стигма-камни отличаются своим классом, т.е. некоторые вы сможете достать достаточно легко, а другие могут быть очень редкими.
Стигмы появляются на 20 уровне с выполнением особого квеста. Наградой за квест является начальный камень стигмы и 300 Stigma Shards - расходника.
Так же стигма-камни можно добывать из монстров и покупать у других игроков. Число стигма-скиллов ограничивается вашим уровнем, например на 45 уровне, вы сможете получить 4 стигма-скилла. Стигма-скиллы можно получить в любом крупном городе у стигма-мастера.
С помощью не замысловатого
калькулятора, тру глады составили желательную схему стигм гладиатору.
3. Магические камни
Так как у гладиаторов один из самых высоких шансов парирование атаки, за счет пассивки, то и вкачивать желательно его сильную сторону. Мнение по вставке маг.камней (усиления) у всех разные, но облазив форумы, собрал максимально информации, чтобы сделать вывод:
На не больших лвлах вставляем на ХП/АТАКА/ПАРИРОВАНИЕ
В нормальный шмот на КРИТ/ПАРИРОВАНИЕ/ХП (по желанию)
Догоняем крит до 450 (45%) и вставляемся на ХП/ПАР.
4. Ремесла
Откопал грамотное распределение ремесел:
1. Для глада не так критична защита как у стражей, в большей степени ему нужна атака, поэтому и
оружейное дело.
2. Т.к. в повседневной жизни в Айоне нужны бафы,
кулинария как раз их и дает, упрощая выполнение квестов, да и для пвп там достаточно кошерная еда
3. Без
алхимии в пвп делать нечего, банки-склянки, свитки и т.д., их конечно можно покупать, но лучше быть уверенным в том, что всегда сможешь сделать себе нужное, а не искать по рынкам, аукционам или кричать в шаут.
Спасибо
Triboro за пояснения ремесел.