id Software, являясь прародителем жанра
3d шутер и создав такие эпохальные игры как
Wolfenstein 3D, серию
Doom и
Quake, не делали ничего нового
(не считая игр для мобильных ос) со времён
Doom 3 (
2004г.). И вот совсем недавно вышла их новая игра, анонсированная ещё в 2007г. -
Rage. Последние 4 года на неё молились чуть ли не больше, чем на неоднозначного
Duke Nukem Forever. И на то есть множество причин, главная из которых это
новый IP со времён Quake на новой технологии (
id Tech 5). Что же в итоге получилось и оправдали ли игра столь долгое ожидание?
Во первых, установив
Rage, главное понять, что здесь нет ни сюжета (
коий для id был всегда на последних местах), ни реалистичной физики, ни текстур, забивающих объём 2-ух топовых видекарт...нет, в
Rage всему этому уделено не так много внимания.
Главное в игре- это прежде всего стрельба. Набор вооружения весьма стандартен,-
от пистолета до базуки,
для которых существуют некоторые улучшения и различные виды патронов. Но что же будет скрашивать несколько часов беспрерывного месева?
Прежде всего
искусственный интеллект. Он здесь не отличается какой то супер смекалкой и не силён в тактическом плане, но вот
постоянные передвижения, анимация, издаваемые звуки...всё на высоте, это конечно не вызов, но скучать вам точное придётся.
Следующая приятная вещь-
это гонки. Нет, мир здесь не такой открытый, как нам обещали разработчики, но путешествовать по весьма узким локациям на
4 различных видах багги от этого не становится скучным.
Постоянные нападения бандитов, сторожевых башен, выполнение трюков и необязательные гонки максимально разнообразят игровой процесс.
Атмосферность- в игре она присутствует, и не просто для галочки. Закончив путешествовать по миру и войдя в квестовую коридорную локацию понимаешь, что дизайнеры
постарались на славу,- мёртвый город, лагерь бандитов, заброшенная станция метро...всё выполнено хоть и с небольшим самокопированием, но на высшем уровне. А уровень метро по атмосфере и напряжённости уделывает чуть ли не всю
Metro 2033.
Ну и конечно же, следуя тенденциям моды,
Rage вобрала в себя элементы не только гонок, но и рпг.
Здесь вам и лут и крафтинг и всевозможные улучшения... Но мало в какой игре все эти элементы так удачно сочетаются друг с другом, но
id Software всё же великие разработчики и им это удалось.
Ну и напоследок немного
о грустном: не смотря на
сногшибательные скриншоты и видеоролики, графика в игре выглядит несколько хуже (
по крайней мере на ПК, которому достался порт с консолей) и у многих возникают проблемы с прорисовкой текстур
(в основном на картах Amd), вышедший
1-гигабайтный патч отчасти исправил ситуацию, но огрехи всё равно заметны. Тем не менее,
это удачная проба нового движка, на котором в данный момент создаётся
Doom 4 (
по заявлением разработчиков он выглядит в 4 раза красивее Rage) и после исправления всех ошибок игра возможно будет выглядеть должным образом и на компьютерах.
Как итог-
до выхода CoD:MW3 и Battlefield 3 игра будет удерживать звание главного шутера года, но не смотря на скорый релиз последних, Rage будут помнить намного дольше, уверен, что и через 10 лет о нём будут тепло вспоминать, как мы сейчас о третьи части дума и квейка.
Оценка автора 9/10