Всем привет!
Как мы уже сообщали ранее, в
планах было поехать на встречу с разработчиками Aion - NCSoft, Корея. Доехали до них в эту среду (21.07.2010) со второй попытки. Первая попытка была за пару недель до этого и благополучно обломалась в день вылета: получили сообщение от корейских коллег о том, что встречу они хотят перенести из-за отсутствия главного гейм-дизайнера. Случайно, видимо, обнаружилось :).
Целью поездки было донесение до разработчиков нашего мнения о том, в какую сторону стоит развивать Aion, что менять, что добавлять.
Нашими ключевыми идеями по улучшению Aion (которые мы, собственно, и повезли) на данный момент являются:
- Развитие системы легионов. Повышение ценности нахождения в легионе, а также развитие системы управления легионами.
- Развитие политической системы внутри расы. Еженедельные выборы лидера расы, который далее получает возможность расширенного управления массовыми действиями, осадами в виде глобальных сообщений для всей расы, специального чата офицеров, установки меток на всю расу и т.п.
- Изменение расписания и наград за осады. С одной стороны - сделать осады более значимыми для игроков, которые в них участвуют. С другой стороны - сделать их редкими, исключительно по выходным, дабы еще более повысить ценность.
- Внедрение в игровую механику функционала для помощи новичкам, включая разработку нормального туториала, который встроен прямо в игровой процесс.
- Другие мелкие идеи: система турниров, PvP-дерадиков с разграничением по уровням, придать ценность крафту с т.з. заработка на нем, и др.
Практически все идеи были собраны благодаря игрокам. К сожалению, вне наших возможностей было забрать все интересные идеи. Пришлось выбрать лишь самые, на наш взгляд, важные.
При общении мы делали упор на отличия между корейскими и нашими/западными игроками. Объясняли, что для наших игроков важен не только процесс, и но цель, ради которой он им занимается. В тоже время корейские игроки вполне удовлетворяются фармом ради фарма, осадами ради осад, шмотом ради шмота. Типичного корейского игрока не интересует глобальная "движуха", достижение каких-либо сверх-целей.
Отсюда - характер игры, который мы в данный момент наблюдаем.
NCSoft со своей стороны рассказали нам о том, как они видят развитие Aion.
Признаться, они сделали существенный шаг вперед для того, чтобы сделать Aion ближе к нашему и западному рынку. Впервые для NCSoft создана специальная команда AION Overseas Development Team. Основной задачей этой команды является сбор информации со всех территорий, на которых издается Aion, сбор пожеланий от издателей и их учет при развитии игры. Собственно, мы оказались первой ласточкой, причем по собственной инициативе, что приятно :). Такой подход можно назвать уникальным для NCSoft в частности (по другим играм такого процесса нет), да и для других корейских разработчиков в общем. Тем не менее, к нашему сожалению, корейский рынок остается приоритетным для NCSoft, и нам нужно будет очень сильно постараться для того, чтобы добиться высокого приоритета по нашим идеям.
Результат встречи таков: наши идеи не было приняты на 100% для реализации. Практически по каждой из идей мы слышали в ответ: "мы думали об этом с самого начала, но вот наши конкуренты сделали это и обонкротились тут в Корее, а мы - живее всех живых. К тому же у нас и так все хорошо, поэтому скорее всего нам будет достаточно сложно быстро это сделать".
Договорились о следующем:
- Осады. Расписание адаптировать под нас будет проще всего. Корейские разработчики ждут от нас конкретику и постараются внести изменения к Aion 2.0. Изменение награды за осаду - не смогли сходу ответить. Посмотрят, и если это технически возможно - сделают. (хотя я например с трудом могу представить что может быть сложного в изменение количества тех же медалек).
- Лидер расы. На данном этапе фактически отказали с функционалом выборов. Мы предложили вариант, когда выборы будем проводить самостоятельно (к примеру через внутриигровые опросы), далее через админку назначать лидера расы на неделю. При таком раскладе они согласились (постараться :)) реализовать функцию глобальных сообщений, меток и офицерского чата.
- Наставники и туториал. Де-факто нам в этом отказали :(
- Интересное изменение для разломов, которое для нас готовы реализовать: если в среднеуровневые локации (Элтенен, Морхейм) через разлом попадает высокоуровневый персонаж противника - его возможности для ганга существенно уменьшаются. Это должно мнению существенно уменьшить нубохантинг в своих локациях. В Бездне - все по старому.
- По остальным моментам все будет зависеть от сложности реализации.
Со своей стороны мы включаем "режим дятла" и не успокоимся пока наши запросы не будут удовлетворены. Хотя бы самые важные из самых важных :).
Из негативных новостей - практически на всех территориях, кроме Кореи и России - принято решение о слиянии серверов. В Европе - оно уже произошло. Там слили по 4 сервера в один. В Китае - уже второе слияние. Мы пока что держимся, но нам NCSoft предложили также слить два сервера в один. Я лично, крайне против этого и делаю все, чтобы этого избежать. Надеюсь получится.
Еще нам рассказали об основных изменениях в Aion 2.0, помимо тех, о которых мы уже
рассказали в релиз-ноутсах. Очень приятно, что изменения направлены именно на нас. В Корее таких изменений не будет!
Большинство этих изменений направлено на упрощение процесса прокачки персонажей:
- опыт за квесты увеличен в 1.5 раза, кинары в 1.2 раза
- уменьшена оплата за восстановление души на 50%
- награда за отдых для высокоуровневых игроков увеличена до 40% (была 30%)
- увеличен шанс дропа в данжах и от боссов (в некоторых случаях до 12-25%!!)
- время повторного захода в данжи уменьшено примерно на 30%
Мы запросили подробный список этих изменений и опубликуем его как только получим!
Из интересных новшеств:
- наконец-то вводятся внутриигровые ивенты!!!
- вводятся петы
- ну и всякое другое очень вкусное - информация - тут :)
В целом, изначально, после возвращения у меня было очень негативное впечатление. Рассчитывал получить подтверждение по всем нашим хотелкам. Сейчас перечитал свой отчет - настроение чуток улучшилось. Будем биться дальше!
Я уже вернулся, и сегодня улетаю в двухнедельный отпуск. Фоток, к сожалению, не сделали - не до них было. Очень хочется хорошенько отдохнуть перед 2.0. Данила Стрелков все еще в Корее - режим дятла уже инициирован прямо на корейской территории и будет продолжен в России в онлайн режиме :).
Всем приятной игры и до встречи через пару недель :). Желаю себе хорошенько отдохнуть и не выходить на связь для этого :D.
Автор Артур Хачатуров