Первый сайт об играх без цензуры - Показать сообщение отдельно - Таксист.
Тема: Таксист.
Показать сообщение отдельно
Старый 27.04.2011, 00:28   #1
MasterBrain
ベース奏者
 
Аватар для MasterBrain

Награды Олдфаг Поцан 7 уровня Нереально Четкий Пацан I степени
Постер III степени Мозг В курсе событий
Горячая голова Герой Новостей DJ Elda
Король новостей Креативный автор Хранитель бочки!
Задрот


Отправить сообщение для MasterBrain с помощью Skype™
По умолчанию Таксист.


«Таксист» (англ. Taxi Driver) — американский кинофильм Мартина Скорсезе, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 1976 года. Роберт де Ниро играет социопатичного ветерана Вьетнамской войны, который медленно сходит с ума, работая таксистом в Нью-Йорке.

Трейлер фильма

http://www.youtube.com/watch?v=bqLyTdcMLhc

Режиссёр : Мартин Скорсезе

Автор сценария : Пол Шредер

В ролях : Роберт Де Ниро, Сибил Шепард, Харви Кейтель, Джоди Фостер, Питер Бойл, Леонард Хэррис


О сюжете рассказывать не буду, т.к. не интересно будет смотреть.

Фильм привлёк широкое внимание общественности после того, как Джон Хинкли, который пытался убить президента США Рональда Рейгана, заявил о том, что смотрел его не менее 15 раз (задрот глупый) (А я таксиста посмотрел где-то 5 раз). С ходом времени основные темы «Таксиста» не утратили своей актуальности: в XXI веке Тревис Бикл стал восприниматься как «далекий предшественник фанатиков-антиглобалистов, взрывающих торговые центры и рассылающих смертельные бандероли» (Андрей Плахов). Скорректированная версия фильма вышла в американский прокат к 20-летнему юбилею премьеры, 16 февраля 1996 года.

Оператор Майкл Чемпен часами колесил по городу на своём фургоне чтоб придать картине лёгкий "нуар" (должно быть знакомо по игре Макс Пейн).

Музыкальная тема «Таксиста» в известной степени является содержательным стержнем, на который нанизаны и визуальная образность и диалоги.
Сценарий
Фильм снят по сценарию известного кинокритика Пола Шредера, который основан на переработке фабулы классического вестерна «Искатели» и насыщен автобиографическими элементами. Среди литературных источников, от которых он отталкивался, сценарист называет работы Достоевского («Записки из подполья») и Сартра («Тошнота»). «Я пытался перенести героя произведений экзистенциалистов из Европы в Америку. Как можно заметить, в американском варианте он ещё менее способен разобраться в причинах своих проблем», — пишет Шредер. Скорсезе и Шредера познакомил Брайан де Пальма. Скорсезе настоял на переработке сценария по нескольким существенным позициям. В частности, действие было перенесено из Лос-Анджелеса в более знакомый ему Нью-Йорк, а последние жертвы Бикла из соображений политкорректности вместо негров стали белыми.

Влиятельный киновед Робин Вуд в 1986 году охарактеризовал социально-политические взгляды Шредера как «квази-фашистские», а внутреннюю конфликтность «Таксиста» объяснил противоречием между мировосприятием воспитанного в американской глубинке протестанта Шредера и католика Скорсезе, который сформировался в космополитичной среде «Большого яблока».

Влияние
«Таксист» вошёл в историю как один из краеугольных камней Нового Голливуда — периода, когда традиционные для коммерческого американского кино формулы переосмысливались через призму Французской новой волны.

Награды и номинации
1976 год — Каннский кинофестиваль
  • Золотая пальмовая ветвь — Мартин Скорсезе
1977 год — номинации на «Оскар» в категориях:
  • Лучший фильм — Мартин Скорсезе
  • Лучший актер — Роберт Де Ниро
  • Лучшая актриса второго плана — Джоди Фостер
__________________
Tool

MasterBrain вне форума   Ответить с цитированием