Алоха Гладаны!Я решил начать писать обзоры на "ретро" игры.Совсем уж старыми они не являются,но все они 2001-2006 года выпуска.Начать я решил с игры,выпущенной студией
Troika Games,которая по совпадению успела сделать только три игры.После этого,в феврале 2005 года студия закрылась.
Сегодня разговор пойдет о самой первой игре студии Troika Games - Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.
Итак,всех фанатов "ниибацца класнай как в батли графеки" попрошу закрыть данную тему во избежание адского бугурта.Тем,кому не важна графика,а важен достойный сюжет с кучей побочных квестов - милости прошу.
Пример графики Arcanum'a
Сюжет Arkanum начинается с того,что дирижабль"Зефир",на котором вы летели в Тарант,подбивают странные механические летательные аппараты.После немягкого приземления вы выживаете и находите под всюду разбросанными частями дирижабля умирающего карлика - тот перед смертью отдает гг кольцо и просит что-бы тот нашел "мальчика".На первый взгляд сюжет не очень.Но поверьте в нем столько заветвлений-разветвлений что скучать в игре не приходится.
Сразу после начала игры :
В начале игры можно выбрать себе расу и предыгровую судьбу,и от нее будет зависеть ваше благосостояние на начало игры,набор навыков и склонность к магии либо же к технологии.Так же "судьбу" можно создать самому,просто потратив очки навыков,на то,что считаете нужным.Имея высокий навык Обаяния можно брать с собою в путешевствие больше NPC.Они будут подконтрольны вам,в итоге можно пройти игру с 1-2 напарникми,а можно собрать небольшую армию из допустим 8 NPC и они будут делать за вас всю грязную работу.
В игре представлен фэнтези мир в котором сосуществуют вместе магия и технология.И по какому пути развития пойдете вы - зависит только от вас.В игре очень много уникальных "фишечек",приведу несколько примеров - можно самому собирать огнестрельнок оружие(навык оружейника),броню,шлем,меч( навык кузнеца),зелья и яды(навык гербариста),ловушки и капканы(навык охотника).В игре присутствуют множество рас - Люди,Эльфы,Полу-Эльфы,Гномы,Поку-Орки,Полу-Огры,Карлики.
В одном трактире присутствует половина всех игровых рас
Расскажу поподробнее о боевой системе и о игре за мага и за технолога
Боевая система очень похожа на ту,которая применялась в игре Fallout 2.Т.е. вы можете во время боя "ходить" по очереди с противником,а можете отключить такую систему боя и воевать без остановки.(Всегда играл с 2-ым вариантом т.к. он реально пизже).
Игра за мага.
Игра за мага представляет собою тотальное уничтожения всего живого на средних и высоких уровнях,но небольшой прогиб в начале игры(когда вы будете с малым кол-вом манны и без скиллов).В игре присутствует шкала вашей наклонности к магии либо к технологии.Если вы больше склонны к магии - заклинания у вас буду отнимать меньше манны и давать вам больше хп,так же шанс спасброска на плохие заклинания увеличивается,а на хорошие(хилка например) уменьшается.Если же вы попробуете хильнуть технолога то непременно увидите,что добрая ваша половина заклинаний на него не подействует,а те что подействуют хильнут его довольно таки слабо.Школ магии в игре присутствует 16, в каждой из которых по пять заклинаний.
Игра за технолога.
Игра за технолога может развиваться по двум путям - ближний бой и соответственно дальний бой.
Ближний бой представляет собою знатное мясцо в котором вы играете роль "танка" месящего все и вся с помощью меча либо топора и закованного в броню.Оружие и броню можно создать самому(навык кузнеца)
Дальний бой представляет собою отстрел живности и енеми с дальних дистанции при помощи мушкета,револьвера либо ружья.Огнестрельного оружия в игре очень много и самое клевое факт того что самый лучший огнестрел в игре нужно создавать самому.Но после того как вы его создадите,это оружие + нужный скилл будет сеять хаос и разрушения,а так же отрывать куски мяса от супостатов.Существует восемь технологических дисциплин, в каждой из которых семь степеней.После изучения одной степени вам становится доступно для создания одна вещь.
Немного про квесты и напарников.
Побочных квестов в игре великое множество.Вы можете их получить,просто заговорив со случайным прохожим на улице,либо с кузнецом в магазине.Вариантов получения квестов очень много.Так же в игре имеется несколько вариантов выполнения сюжетного квеста.На результат они никак не влияют,но один вариант может быть гораздо проще другого.
Напарников можно найти где угодно,в абсолютно любых,непредсказуемых местах,но не каждый NPC может им стать.Так же напарником может стать не только человек,но и животное(собака).Сразу после начала игры вы получите своего первого подконтрольного NPC - Монаха Вирджила.