- Мне не нужен хваленый отзыв или обзор. – Сказал Борис, попутно расстегивая фирменную сумку thermaltake.
- А что ты тогда хочешь от меня? – Спросил Karhad, без малейшего удивления.
- Скажи нам правду. – Борис достал из сумки небольшую коробку зеленоватого цвета и вручил в руки Karhad’y. - Она твоя на неделю, после чего должен будешь ее вернуть. – Были последние слова Бориса, после чего он скрылся в толпе московского метрополитена.
Мне приходилось делать и раньше обзоры, но они скорее носили рекламных характер, поэтому мне быстро надоело этим заниматься. Тут стало интересней, ведь попросили честное и не предвзятое мнение о продукте. Взяв перо и открыв коробку старался записывать все, что приходило на ум при знакомстве с грызуном от Ttsports (thermaltake).
Содержимое коробки
- Мышь с хвостом, одна штука
- Нора для мыши, он же мешок для переноски (между прочим с двумя карманами), одна штука
- Отвертка для подкрутки мозгов у грызуна, одна штука
- Конверт с бумажками и диском (надеялся, что порнуха, ан нет, дрова)

Первое впечатление мышь оставила весьма двоякое. С одной стороны, кажется, что держу в руке высокотехнологичное устройство, над которым трудились лучшие умы
Ttsports, а с другой моя рука не понимала, как ее правильно держать. Под большим и безымянном пальцами находятся кнопки, которые сильно выступают из за корпуса, что является непривычным для меня, любителю эргономичности.

Металлическое основание приятное и прохладное на ощупь, а размер мыши показался слишком большим.
Притом я обладаю далеко не маленькой ладонью, но и не большой. Лень возиться с измеркой ладони

– приложу фоту.
Если сравнивать с другими большими мышами, то для меня фаворитом была
DeathAdder. Лучшей эргономичной мыши не встречал, но пришлось поменять ее на
Abussus ввиду большой любви к dota-style играм, а в них на
DeathAdder не хватало немного маневренности, но к этому вопросу подробней мы вернемся позже.
Общие характеристики.
Сенсорами и dpi сейчас никого не удивишь, замечу только, что на макс. Dpi курсор кажется продолжением руки, что очень важно для геймеров Action-Fps\dotalike\RTS игр. Большинство геймеров выставляют значение dpi на максимум, а чувствительность курсора вгоняют в низы до нужного уровня, чтобы указатель не скакал по всему монитору от движения мыши на миллиметр. Вес грызуна 185 - это самая тяжелая мышь, что я держал. Для сравнения DeathAdder 148~гр, Abyssus 100гр~, ну и мышь аки терминатор Cyborg Rat 9 весит 160гр (в легком обвесе).
Фото Rat 9 для сравнения. (планирую купить

)
Что значит для геймера большой вес мыши? Во-первых, это выбор ковра, во-вторых, как мышь коррелирует (взаимосвязано себя ведет) со стилем игры геймера. Остановимся на первом, – какой ковер нужен для этой мыши? Отвечаю – любые со скользящей поверхностью. Иными словами control ковры противопоказаны этой мыши. Под control коврами я имею ввиду ковры, которые имеют шероховатую поверхность, которая обеспечивает более четкое позиционирование курсора и предостерегает от лишних “пары пикселов” в сторону. Но за счет такой поверхности возникает сопротивление от трения поверхности мыши по ковру. Так вот, такие ковры с этой мышью лучше не юзать, почему? Потому что мышь жирная.

Я не шучу, она реально тяжелая и от сопротивления на моем Mantis ковре кисть устанет уже через час игры в Доту. А это печально, ведь контрол ковры достаточно популярны среди дотеров, стрелков и старкрафтеров.
Теперь насчет коррелирования со стилем игры. Тут опять все идет не в пользу грызуна, если вопрос рассматривать с точки зрения гейминга в шутеры\доту\старкрафт. Так вот, люди, которые играют с маленьким sensivity

, что чаще всего делают, когда играют? Правильно, поднимают кистью мышь в воздух. Таких игроков эта мышь достаточно быстро как мне кажется, утомит, и они вернутся к более мелким грызунам. Ну и напоследок – хват. Мышь большая, следовательно, хват тут только один – класть всю ладонь на мышь, опять же дота-старкрафтеры с пальцевым хватом пролетают.
Эргономичность – точно не про эту мышь. Если указательный и средний пальцы чувствуют себя уверенно, то большой палец испытывает неудобство, а безымянному кажется, что он вовсе лишний на руке. Боковые сильно выступают из корпуса и если в этом случае большому можно привыкнуть, то безымянный как не положи – все равно не удобно.
Отвертка, входящая в комплект, к слову не спасает. А что она делает спросят внимательные пацаны и девченки? Она позволяет менять угол наклона и высоту подъема поверхности, которая находится непосредственно под ладонью. Вот вам спизженная картинка, как выглядит мышь в абсолютно разных настройках.
Вентиляционные “соты” никоим образом не улучшат ситуацию при потеющих ладонях. Просто потому, что “соты” находятся на уровне 1-ой фаланги указательного пальца. А так думаю это имидж-фишка, ведь через соты мы видим мигающий значок Ttsports.
Кнопки.
Клик у главных кнопок мягкий и то же время четкий. Но, увы, не вся поверхность кнопок “пригодна” для кликания. Для наглядности и сравнения ниже фото.
Красная зона – легкий четкий клик. Желтая – чтобы совершить клик, нужно чуть больше усилий, розовая – нужно сильно надавить, чтобы был клик. Так вот поверхность пригодной для нажатия я считаю ту, что в красной зоне. Если палец попадает на желтую – то есть шансы, например, ебнуть дагоном в крипа и после увидеть в чате:
- U nas dniwe ebanoe popast' dagonom ne mojet. Тобишь сделать миссклик только из за того, что пальцем попали в более жесткую для клика зону на кнопке. К примеру у Рейзеров почти у всех грызунов огромные кнопки, зачастую сделанные из цельного куска корпуса, как на Abyssus. Это делает 95% места на кнопке одинаково кликабельным, что для дота-старкрафт дротов немаловажно.
Немаловажно это и для меня, ибо в доту играю примерно таким хватом:
Колесо мыши выполнено отлично, нареканий не вызывает. Понравилось даже больше чем на Abyssus. Ну а теперь к очередной ложке дёгтя – к боковым кнопкам. Кнопка с молнией – ребят, нах…зачем ?

Поясняю, кнопка с молнией это этакий рычажок-джойстик, который можно не только нажимать вглубь, но и влево\вправо, вверх и вниз. Так вот Нажатие вглубь - меняет цвет подсветки, влево\вправо dpi в режиме реального времени. (на фоте кнопка с молнией самая правая)
Если кроме функций смены цвета и dpi на нее ничего не повесить, то она лишняя. Во время игры крайне мало геймеров меняют dpi, поэтому можно было сделать ползунок на днище мыши, как делают разоры, а цвет менять одновременным нажатием 3-4 кнопок.
Боковые кнопки справа – вы мне сломали мозг

. Каждый раз, когда я пытался нажать безымянным пальцем на кнопку C – у меня в мозгу что-то ломалось. Это выходит из рядового интуитивного пользования мышью и заставляет отвлечься от игрового процесса. К тому же я минут 20 пытался нажать безымянным на кнопку С при условии, чтобы курсор мыши не сдвинулся ни на пиксел. Через пол часа начало получаться и если к нажатию кнопки C безымянный палец можно приучить неделей тренировок, то мизинцем нажимать кнопку D – извращение. Также извращение нажимать кнопку D безымянным пальцем, знаете вообще, на что это похоже?
Для кого вообще эти кнопки? Если только для MMO дротов, не иначе. Сомневаюсь в их полезности, лучше бы удобную впадину сделали для безымянного, чтобы ему было где “жить.
Немного о хвосте.
Провод мыши достаточно жесткий и в случае, если на своем пути он встречает препятствия, то отдает нехилым сопротивлением в мышь, принося тем самым некомфортные ощущения. Может его как то разработать надо, посгинать там или еще чего, но я не стал. Все-таки образец надо возвращать, а с травмой на хвосте возвращать будет стыдно.
Резюмирую или "Для кого эта мышь"?
Вероятно для игроков с большой ладонью,непрофессиональны геймеров и MMO-дротов. Под непрофессинальными игроками имею в виду тех, кто играет по-большей части в offline игры.
Любители dota\RTS\action-fps вероятнее всего обойдут эту мышь стороной, потому что:
1. Много весит. Не к каждому ковру подойдет.
2. Отсутствие эргономики, боковые кнопки сильно выделяются.
3. Джойстик и кнопки С D скорее лишние, чем нужные.
4. Только для большой руки
5. Пальцевый хват противопоказан.
В остальном очень смелая мышь, быть может не слишком удачна, но успех достигается путем проб и ошибок, кто знает, быть может как раз Ttsport проведет революцию среди периферии как Джобс среди смартфонов.
ps. Не стал затрагивать драйвера, макросы и прочие программные особенности, ведь если для мышь изначально неудобная, то пусть она хоть миньет делает владельцу - играть на ней я не стану.
Спасибо за внимание.
Karhad.