Когда-то, давным давно, когда консоли еще не оказывали столь сильного влияние на большинство выходящих видеоигр, появился инновационно-эксперементальный и совершенно новый тайтл под названием
Dead Space. Это было всего лишь эксперементом EA Games, призванным разнообразить мир видеоигр хоть чем нибудь новым и привлечь массу любителей "по-страшнее", которые уже было заскучали от отсутствия качественных "ужастиков". В то время был действительно какой то застой в данном жанре и в моде были совсем другие жанры, так что у разработчика
Visceral Games, которые, к слову, до "Мертвого космоса" делали один шлак типа игры по
Симпсонам,
Джеймсу Бонду и
Крестному Отцу, которые, очевидно, не сыскали популярности.
Dead Space был их единственный шанс выйти на новый, гораздо более высший уровень, и
EA Games дала им этот шанс, купив студию. И не зря. Игра действительно получилась очень интересной, произвела некий небольшой "фурор" в своем жанре и сыскала место в сердцах миллионов игроманов по всему земному шару. Это был такой еще не заезженный хоррор-экшен с достаточно посредственной сюжетной линией, но интересной вселенной, историей и, естественно, геймплеем. К слову о последнем - это было действительно интересно и в свою меру ново - оригинальное оружие в виде всяких лазеров, лазерометов и бензопил. Монстры, которых просто так не убьешь, всадив им десяток-другой патронов в туловище - им нужно было отрубать конечности и голову этими самыми "лазерами", чтобы они двинули кони и не сожрали главного героя по имени Айзек. К слову, это не всегда было так легко, как может показаться на первый взгляд - иногда это было весьма сложно. Особенно, если это был какой нибудь здоровенный босс, который за несколько ударов мог отправить тебя к дедушке Айзеку старшему и на которого порой уходило по несколько попыток и пара часов, прежде чем его получалось убить. Да, пугающая часть (а на момент прохождения мне было 15) была банальна до ужаса - монстры использовали "эффект неожиданности" и выскакивали из-за угла, прыгали с крыши и появлялись сзади игрока, а на протяжении большинства времени играла тревожная музыка (которая, к слову, очень даже хороша и была написана специально для игры). Тем не менее, тут же присутствовал отличный дизайн уровней, с тонной крови и другими вкусностями (красивый вид космоса прилагается!), который неплохо порой нагнетал атмосферу и не давал расслабиться.

Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are.
Up above the world so high,
Like a diamond in the sky.
Вторую часть уже делали с некой опаской и оглядкой на мнение фанатов, боясь запороть новую "золотую жилу", которая может принести в будущем еще больший доход от продаж не только игры, но и всякой сувенирной херни, при помощи которой можно так же неплохо наживиться на игроках. По сути дела, игра не сильно отличалась от предыдущей части и даже прибавила в атмосферности, порой заставляя откладывать кирпич за кирпичом, из которых под конец игры можно было уже сделать целый дом. Тогда был моден мультиплеер и его совали даже туда, где он совершенно, казалось бы, не к месту. Добавление мультиплеера в
Dead Space 2 стало первым тревожным звонком на пути к "оконсоливанию" серии и, по сути, стал никому не нужной функцией. Нет, конечно многие, купив заветную лицензию первым делом шли смотреть из интереса на то, как же реализовали мультиплеер в такой сугубо одиночной игре как
Dead Space. И мало кто не ушел разочарованным, ведь это было... ужасно. Ладно, черт с ним с мультиплеером - сейчас модно его везде делать (даже в
Mass Effect 3 сунули) - его и сделали, просто так, чтобы было. Главное, что вторая часть не особо уступала оригиналу и порой даже превосходила его. Одним словом - было страшно, иногда сердце уходило в яйца, но выйти было невозможно. И не потому, что разработчики забыли прикрутить кнопку выхода. Потому, что было интересно и действительно захватывающе.
Что ж, две части уже постиг успех и вселенная
Dead Space обрела огромную популярность всего за какие то 3 с лишним года. "Нельзя упускать этот шанс навариться на наивных! Сначала выпустим пару комиксов и мультфильмов, сделаем кучу футболок и прочего хлама, а потом еще и за третью часть побольше сдерем" - наверное, думали в
EA Games и
Visceral Games. С момента выхода второй части консоли стали оказывать неимоверно сильное влияние на бОльшую часть игровой индустрии, тут и там появлялось аркадное управление, простота геймплея : ведь что тупым американцам нужно для счастья? Конечно - какая нибудь простенькая игра, где не нужно напрягать остатки серого вещества. Так же везде появились перекаты, укрытия и само собой восстанавливающееся здоровье - тоже такое себе неплохое упрощение геймплея - пострелял как в тире по слабо сделанному ИИ c автонаведением (Как можно играть в шутеры и подобные игры на геймпаде? Это же как BDSM, только порой еще хуже), перекатился, спрятался в укрытие, восстановил здоровье быстро и снова
в бой в тир - "геройствовать" и смотреть кино. Казалось бы - такое можно сделать в любой игре для консолей, но сделать такое в
Dead Space... Нет, серьезно, кто бы мог представить даже в самых извращенных фантазиях, что в такой игре как
Dead Space появятся укрытия и перекаты? Я думаю никто. И я так не думал, надеясь на светлое будущее одной из любимой серии игр, пока не узрел летом новость о том, что в
Dead Space 3 будет больше экшОна (тут я скорее за, чем против) и подтверждена система укрытий, а ко всему прочему - будет кооператив, более открытые уровни и по первым геймплейным видео с игровых выставок игра выглядела считай как обычный унылый экшен с очень незначительным намеком на хоррор. И на этом моменте где-то в голове протяжное "Бляяяяяя" и "Что ж вы делаете..." в перемешку с "Я не буду играть в это говно"...

Дизайн уровней, музыкальное сопровождение, новый движок игры, кооператив, сюжет в конце концов, который даст ответы на вопросы возникшие по предыдущим частям - это всё хорошо, очень даже, пусть и новый движок убил атмосферу предыдущих частей и сделал игру какой то излишне глянцевой и попсовой. Ладно кооператив - это может быть достаточно интересно, играть вдвоем даже в такой игре, где лучше всего играть одному. На это всё еще можно закрыть глаза и как то привыкнуть - как никак это неплохая вселенная и стоит отдать дань предыдущим частям, но укрытия... Черт возьми, вы хоть представляете те же шедевральные
Silent Hill переделанные на новый лад на новом движке и с укрытиями? А
Duke Nukem,
Doom? Нет, конечно, делать окончательные выводы когда еще игра не вышло - довольно таки глупо и опрометчиво, но почему-то сейчас у меня нет абсолютно никакого желания играть в это детище для "консольного поколения". В большинстве своем влияние консолей только негативное, и это ни есть хорошо. Ох, если бы в скором времени всё поменялось...