Уже не раз говорилось как мною, так и другими, более авторитетными людьми (есесна я внаглую спиздил их мнение, чего уж там): сделать блядосиквел, переместив ГГ в другой игровой мир, поменяв персонажа, введя пару плюшек и графончик, возпользуясь названием приквела – это гораздо проще, чем сделать качественный проект с нуля. Проект, который совокуплял бы головы многих. И такую игру мы потеряли, она умерла в реанимации на столе
Crytek. Кодовое название этого проекта, над которым студия трудилась с 2008 года -
Project Jelena. Игра во многом напоминала, как сюжетно, так и геймплейно отличнейший проект, которым вот-вот насладятся консолебляди
The Last of Us от ребят из
Naughty Dog.
Елену – девушку – можно было видеть в демонстрационных версиях движка
CryEngine3. Собственно, многие пейзажи, которые были в этих демках – игровые уровни Project Jelena, который Крайтеки так и не анонсировали. Почему? Возможно потому, что легче захерачить пару Крайзисов с бездушным ГГ, ебашущим в своём скафандре жизнь, чем вплотную подойти к задумке. Ниже же можно посмотреть на арты из Project Jelena.
Ну и связь с The Last of Us. Два главных героя: мужик и девка, сматывающих удочки от предполагаемых убийц. По всей видимости дядька со стальными йайцами должен был всячески защищать девчонку, искать укрытия и всё такое, чтобы избежать смерти и наказать злодеев. Да и еще один факт, что Project Jelena – по сути дела и есть The Last of Us. Главный разработчик игры Мацей Куциара ушел из Крайтек и примкнул к Naughty Dog.
Что же мы потеряли? Наверное сам The Last of Us, который мог бы появиться раньше и не быть консольным эксклюзивом. Но не факт, что Crytek в своём излюбленном стиле не испоганил игру. Очень жаль, что даже крупные разработчики не доводят такие годные задумки.